Моторное масло: интервалы замены по регламенту и на практике

Моторное масло является одним из ключевых автомобильных расходников. Выбор масла обычно не представляет большой сложности для водителей, а вот вопрос интервалов его замены по-прежнему обсуждается.

В зависимости от условий эксплуатации их длительность может меняться. Эксперты маркетплейса Avto.pro, где водители могут найти моторное масло Xado и продукты других известных брендов, расскажут о замене расходника.

Почему масло нуждается в частых заменах

Простой вопрос, ответив на который можно лучше понять, почему моторные масла относят к автомобильным расходникам. Основные требования к маслам: моющие свойства, нулевое коррозийное влияние на ДВС, сохранение свойств при высоких нагрузках, теплоустойчивость, экологическая безопасность. К основным функциям относят такие критерии, как предотвращение сухого трения, отвод тепла, очистка элементов ДВС. Моторные масла представляют смесь из базовых масел и присадок. Во время эксплуатации эта смесь:

  • Окисляется
  • Теряет присадки (ухудшаются моющие и другие свойства)
  • Накапливает продукты износа

Со временем масло перестает мыть двигатель и хуже отводит тепло. Но еще может смазывать. При этом большой пробег «убивает» и это свойство. По регламенту обслуживания большинства легковых авто замену масла проводят каждые 10-15 тыс. км. На деле потеря свойств присадок начинается уже на 5-6 тыс. км, а иногда и раньше. Гарантированный ресурс моторных масел с сохранением ключевых свойств находится в диапазоне 7-9 тыс. км. Если вы часто попадаете в городские «тянучки», можете смело вычесть из допустимого пробега масла еще 1 тысячу.

Что уменьшает ресурс масел

Превышение указанного выше пробега допустимо, но нежелательно. На ресурс масел влияет ряд факторов. К негативным относят спортивный стиль езды, чередование остановок и быстрых стартов, низкое качество масляного фильтра, малая длина поездок (до 4 км). Также на ресурс масла влияет текущее состояние двигателя, запыленность воздуха и его температура.

Регламент замены масла каждые 15 тыс. км обычно дополнен критерием, в котором указано, что если тяжелые условия эксплуатации являются постоянными, масло следует менять вдвое чаще. Практика успела показать, что эксплуатация автомобиля в крупных городах является отягчающим условием. В итоге интервалы замены масла двигателя и масляного фильтра попадают в указанный выше диапазон. У фильтра и масла может быть остаточный ресурс, но зато риски возникновения проблем с двигателем будут меньшими.

Читайте также: В Тамбовском районе строят две автомобильные дороги по программе «Стимул»
Партнёрский материал

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*