Как запустить дизельный двигатель электростанции при низкой температуре

Запуск дизельной электростанции должен проводиться при использовании соответствующей марки топлива. Во многом и рабочий ресурс установок с двигателями внутреннего сгорания зависит от соблюдения требований эксплуатации и качества подготовки установки к запуску. Момент приема нагрузки электростанции дизельного типа включает в себя два фактора: время пуска и прогрев двигателя до получения температурного показателя, достаточного для его нагружения нормальной или частичной нагрузкой.

Очередность действий при запуске очень важна для сохранения рабочего ресурса электростанции. При температуре в диапазоне +5-8 °C еще возможен запуск двигателя без подогрева охлаждающей жидкости или отсутствия встроенного устройства под названием «термостарт». С более низкими показателями это исключено из-за низкой температуры во внутренних камерах сгорания, которая недостаточна для воспламенения топлива в двигателе. При низкой температуре любые смазочные материалы становятся вязкими по своей структуре, повышая нагрузку на всю установку. Низкая температура в камерах сгорания не позволяет всасывать топливо на подаче, включая низкую частоту раскрутки коленчатого вала двигателя. Что из этого получается? В камере не возникает достаточного давления, чтобы обеспечить достаточный нагрев воздуха для последующего воспламенения топлива.

В холодное время года запуск дизельного двигателя действительно усложнен, но при соблюдении очередности грамотных действий запуск производится. Другой вопрос, как это отражается на состоянии агрегата. Если есть электростанция повышенной надежности, как на сайте https://www.allgen.ru/generator/, тогда нужно обеспечить выполнение такого ряда условий:

  • Горячий резерв электростанции. Эффективный способ, преимуществом которого является экономия времени на прогрев двигателя после запуска. Обеспечить горячий резерв могут жидкостные прогреватели или установка специальных грелок автоматического типа, чтобы они могли поддерживать температурные показатели в заданном диапазоне. Недостаток состоит только в одном — в расходе энергии на осуществление прогрева.
  • Устройство «термостарт». Работает только в момент пуска воздуха, который поступает на всасывание топлива. Энергия на устройство расходуется от внешнего источника. В отличие от горячего резерва недостаток состоит в более длительном периоде прогрева двигателя после запуска, включая критерий его повышенного износа.
  • Условия помещения. Рекомендуется устанавливать электростанцию дизельного типа в помещениях с температурой воздуха не менее +5-8 °C. Забор воздуха должен осуществляться из этого же помещения, чтобы не было дисбаланса температурных показателей. Минимум тепловой энергии в расходе — существенное преимущество, но требуется обязательное наличие приточной вентиляции. Она должны быть включена как при заборе воздуха из помещения, так и при всасывании извне (с улицы).

Идеальный вариант, когда дизельную электростанцию можно установить в отапливаемом помещении. Это поможет исключить целый ряд сложностей с запуском. Выше были описаны основные способы работы дизельных двигателей при низких температурах окружающей среды. Для достижения нормальной работы пускового момента могут также применяться пусковые двигатели и свечи накаливания. При определенных условиях и при отсутствии других действенных способов они существенно помогают, но есть существенный недостаток. Он состоит в увеличенном периоде времени на запуск и собственно прогрев двигателя. В силу разных причин последних два способа используют на практике крайне редко.

Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки, но универсальный и самый эффективный все равно можно выделить — это поддержание дизельной электростанции в состоянии горячего резерва. Актуально использование для передвижных установок резервного питания и в стационарных вариантах. Способ горячего резерва можно использовать при установке электростанции в контейнере, кунге или в помещении. А применение устройства «термостарт» больше подходит при установке электростанций в кожухе на открытом воздухе.

Читайте также: Тамбовэнерго напоминает правила подключения автономных источников питания

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*