Краеведческий музей загрузил тамбовчан «люминием»

«Металл правит миром», — с этими строками известного певца гитарных рифов и сломанных барабанных палочек (да, Виталий, мы о тебе…) сложно спорить после посещения открывшейся 15 марта в областном краеведческом музее выставки под озорным названием «Люминий». Именно этот совсем не тяжелый металл стал «чертенком №13» (алюминий – Al, тринадцатый в таблице Менделеева, атомный номер 13, атомная масса 26,9815; серебристо-белый металл, состоит из одного стабильного изотопа 27 al) в почти академическом областном музее.

Авторами перфоманса и забавных инсталляций стали владелец коллекции алюминиевых предметов быта журналист Евгений Писарев и председатель Тамбовского фотографического общества, автор незабываемых натюрмортов Виталий Подсивака. Они вместе с сотрудниками музея реализовали необычный арт-проект, целиком основанный на мистификациях и реальных событиях.

По словам Евгения Писарева, у которого до сих пор в ушах стоит звон армейской посуды, алюминий, добросовестно стоявший на страже Родины, ныне фигурирует только в криминальных сводках о кражах цветного металла.

«Алюминиевые предметы, без которых еще недавно невозможно было представить быт простого советского человека, тихо, молча ушли в прошлое. И могут быть совершенно незаслуженно забыты», — так он прокомментировал открытие выставки.

Примерно с такой же болью в сердце о судьбе посуды, мясорубок и проч. и проч. Отозвался и Виталий Подсивака. По его словам, если презренные драгоценные металлы воспеты классиками и современниками, то о «люминии» спел, наверное, только Виктор Цой.

Внезапно, как мартовский снег на голову, на открытие выставки пришел теперь уже экс-глава Тамбова Сергей Чеботарев. Он оценил замысел организаторов перфоманса, пожелав музею новых открытий и громких проектов.

В общем, краеведческий музей с необычайной легкостью взял «легкий вес» и весело прогремел серебристым металлом как рота солдат в столовой. Евгений Писарев в постскриптуме к открытию выставки отметил, что они с Виталием Подсивакой не ожидали, что этот проект будет иметь такой успех.

«Работники музея и публика поняли замысел выставки, уловили иронический подтекст экспозиции, оценили предметный мир алюминия, дополненный и осмысленный роскошными фотографиями. Оценили и просветительские тексты о драматической истории «извлечения» алюминия из глинозёма, размещённые на лентах фольги», — пишет он.

И продолжает рассказ о томящей ностальгии соотечественников, рожденных в 50-70 годы.  Тогда из алюминия, по его словам, штамповали все, на что он годился – от нательных крестиков до строительных конструкций.

«Алюминиевая утварь окружала нас повсюду, поэтому выставка – это ещё и эффект узнавания. «Ой, а с этим бидончиком я ходил за пивом!» «Смотри, керосинка, на такой моя бабушка готовила!» А Владимир Середа узнал алюминиевую флягу, в которой его предки хранили стратегические запасы самогона», — отмечает соавтор экспозиции.

Кстати, на выставке представлены и уникальные предметы. От санитарной коробочки РККА, до алюминиевого яйца Фаберже, которое владельцы неосмотрительно не застраховали и теперь искреннее переживают, что его могут похитить злоумышленники. Есть а ней и актуальные предметы весеннего обихода. К примеру, модная, экранированная фольгой бейсболка и специальная инновационная шапочка из фольги с заземлением, спасающая в самых экстренных весенних ситуациях.

Здесь же есть якутские очки-самогляды и про слиток вулканического самородного алюминия. В общем, каждый сможет найти здесь свой любимый экспонат. Репетиции первоапрельского праздника прошла в музее на отлично. Подробности в видеосюжете

Читайте также: Робо-ноги из Мичуринска

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*