Погружение в Маяковского

Наверное, самой большой наградой для актёра, обращающегося в своём выступлении к тому или иному произведению поэта, является то, что слушатель, придя домой, хочет взять в руки книгу и сам ещё раз прочитать его. И хотя артист выбирает из литературного наследия именно то, что близко ему, и старается донести личное понимание и прочтение сочинения, глубокое прочувствование материала объединяет его с публикой в единое целое. Именно это и случилось на моноспектакле Сергея Ильина.

Как и предполагалось, новая Камерная сцена Тамбовского драматического театра стала площадкой и для индивидуальных проектов актёров ТДТ. Первым выйти сюда со своим моноспектаклем — чтением поэмы Владимира Маяковского «Облако в штанах» — рискнул Сергей Ильин. На вопрос, почему он обратился к этому произведению, актёр ответил: «Для меня это очень личный вопрос. Поэт описывает то, что пережил, через что он прошёл. Но это же переживает и каждый мыслящий творческий человек. Потому что без любви, без этого пожара сердца не мыслится человеческое существование. Без этого просто невозможно жить. Иначе мы становимся функциями или, как сейчас принято говорить, офисным планктоном».

Сергей Ильин подготовил и показал известное произведение в музыкальном сопровождении Алексея Блохина. Хотя слово «известный» по отношению к «Облаку в штанах» наверняка сегодня произносится с натяжкой. Старшее, более литературно образованное, поколение об этой поэме Маяковского, конечно, слышало и частично факультативно читало. Но в известные времена революционное и советское литературное наследие было задвинуто на задворки. И со временем пробел в литературном образовании стал очевиден. Правда, сейчас наблюдается противоположная тенденция. Как ни удивительно, молодое поколение всё больше проявляет интерес к поэзии Маяковского.

Вот почему на спектакль Сергея Ильина и Алексея Блохина пришли люди столь возрастно далёкие друг от друга. Но с каким одинаковым вниманием они погрузились в поэтическое слово! И в этом заслуга организаторов литературного праздника. Талантливое чтение Сергея Ильина и завораживающее исполнение Алексеем Блохиным медитативных мелодий на необычных инструментах делали стихи Маяковского пронзительными, проникающими в глубину и ума, и сердца. Любовная боль молодого поэта пронизывает всё сочинение. А в сочетании с игрой в новые слова, придумывать которые Владимир Владимирович был горазд, не давала
оторваться от спектакля ни на минуту. И уже нельзя было согласиться с утверждением поэта, что:

Мельчайшая пылинка живого
ценнее всего, что я сделаю
и сделал.

Сергей Ильин дал почувствовать не только эмоциональный выплеск поэта — молодого и брошенного на тот момент влюблённого, — но и масштабность его поэзии:

Где глаз людей обрывается
куцый,
главой голодных орд,
в терновом венце революций
грядёт шестнадцатый год.
А я у вас — его предтеча;
Я — где боль, везде;
На каждой капле слёзовой
течи
Распял себя на кресте.

Как и все великие поэты (которые в России больше чем поэты), Владимир Маяковский в своём произведении не только делился личной драмой, но и предчувствовал грядущие революционные сдвиги в стране, ощущал себя на передовой трагических событий. Недаром (и это мало кто знает) оригинальное название поэмы — «Тринадцатый апостол». Да и сам Маяковский себя назвал тринадцатым апостолом.

То нежно и грустно, то больно и хлёстко поэтические строки в исполнении Сергея Ильина погружали слушателей в глубины израненной души Маяковского. И публика была благодарна актёру, устроившему эту встречу с поэтом.

Читайте также: Ансамбль «Ивушка» выступил в Кремле

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*