Критики на рыбаковском фестивале раскритиковали в пух и прах первый конкурсный спектакль

А им стала постановка Государственного Национального театра республики Карелия по пьесе Ивана Вырыпаева «Валентинов день».

Театр этот впервые принимает участие в нашем фестивале, и похоже, гости из Петрозаводска не совсем поняли принципов и пристрастий фестивального жюри, состоящего из мэтров с очень многолетним опытом своей деятельности почве театральной критики. Что же касается зрителей, особенно молодых, то их аплодисменты просто дышали энергичной благодарностью и искренностью, что обычно дорогого стоит…

Хотя те, кто намерен идти в театр за приятно-позитивным удовлетворением, на этом спектакле его и близко не найдут. Это история любви, но где любовь становится разрушающей силой. Причем такой силой, которая рвет страсти в клочья и эти клочья разлетаются по залу, задевая острыми краями осколков разбитой вдребезги любви непривычные к такому действу души зрителей. Режиссер задействовал самые современные аудиовизуальные эффекты, включая призрачный свет, стробоскопы и конечно прочувствованные музыкальные хиты. Эту любовь в извечном треугольнике нельзя назвать высокой, тем более, что герои живут почти на самом социальном дне, Возможно, кого-то покоробит эта обнаженная почти во всех смыслах правда жизни и совсем не хэппи-энд в финале спектакля, но сквозь этот приземленный мрак на фоне недосягаемого кольца Сатурна, вдруг понимаешь, что любовь стоит даже если за нее приходится платить разрушением. Потому что она все же бывает настоящей, как ни странно…

Впрочем, взгляд из зала, как оказалось, может быть разным. И на традиционном обсуждении спектакля по горячим следам членами строгого жюри с участием труппы прозвучали слова, пролившиеся ледяным душем на разгоряченных актеров, еще не успевших выйти из образов своих персонажей. И если мужская часть жюри в лице старейшего его члена критика Николая Жегина и актера Малого театра Александра Коршунова хоть и призналась, что не является приверженцем подобного авангардного стиля постановки, но считает оправданным право оценивать такой спектакль исходя из других критериев, то женская часть жюри была непреклонна. Гостям из Карелии были заданы обезоруживающие вопросы: «А почему у вас на сцене унитаз? Почему в декорациях планета в кольце (Сатурн)? Почему героиня пьесы Катя в камуфляже? Почему пожилую женщину играет молодая девушка? Почему мигает световая мигалка? Почему?..». Вердикт был соответствующий — это не понимаю и не принимаю, а актеров, попавших в руки к такому режиссеру, просто жаль.. Такие дела.

Правда, молодые актеры, которые в основном составляли труппу театра, похоже, этой жалости не разделяли. Наверное потому, что игра в этом спектакле, где они выкладывались по-полной, для них значит нечто большее, чем просто игра. Что интересно, на прошлогоднем фестивале поставленный в современном ключе спектакль Курганского драматического театра «LEAR” по знаменитой пьесе Шекспира тоже вызвал подобное неприятие критиков при горячем приеме молодыми зрителями. Что это — конфликт поколений или конфликт взглядов? И чье это непонимание — критиков или зрителей? Хотя критики — это тоже зрители. И кто здесь прав, если у каждого своя правда?
Впрочем, чем болше возникает таких вопросов, тем интереснее наш театральный фестиваль. Ведь задача театра как раз задавать вопросы. А искать ответы каждый будет сам, даже если Сатурн в туманной дали почти не виден…

Читайте также: Тамбовские театры открыли Малый Рыбаковский фестиваль

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*