Кирилл Мёд подарил тамбовчанам «Немного огня»

Персональная выставка «Немного огня» профессионального фотографа Кирилла Мёда, открывшаяся в Тамбовской областной картинной галерее, — это уже второй совместный проект художника с ТОКГ. И вновь в зале главного художественного музея области Кирилл демонстрирует работы в технике шибари.

«Фотограф Кирилл Мёд, — отметила, открывая выставку, старший научный сотрудник картинной галереи Марина Мурлыкина, — известен нестандартными эстетическими решениями в сочетании с высоким уровнем художественного и технического мастерства. Вниманию зрителей он представил снимки, выполненные в традиционной для него последние годы технике шибари. Но в этот раз риггер (мастер шибари) экспериментирует с пламенем. Он сочетает свет и цвет отблесков огня, чёткую фактуру натуральной веревки с нежной красотой женской кожи».

В аванзале галереи собравшихся ждали более шестидесяти фотографий Кирилла, наполненные игрой света и цвета. Впечатляют и чёрно-белые работы, и играющие многими красками снимки. Автор, как считают устроители выставки, укрощает стихию и подчиняет её своему замыслу. При этом каждый кадр эксклюзивен. Его невозможно повторить: любое дуновение ветра или взмах руки меняет игру пламени, привнося в творческий процесс элемент неожиданности. Отдавая предпочтение аутентичной традиции связывания, Кирилл стремится не столько ограничить подвижность модели, сколько создать на теле ритмический рисунок из переплетений и узлов.

«Экспозиция «Немного огня» продолжает знакомить тамбовского зрителя с японским искусством эстетического бондажа после имевшей успех в 2017 году в стенах картинной галереи выставки «Связанные эмоции», — прокомментировала Марина Мурлыкина. — Тогда интерес к работам Кирилла проявило большое количество посетителей. Сотрудники картинной галереи получили множество отзывов. А сам мастер провёл несколько шибари-сессий в рамках всероссийской акции «Ночь искусств». За эти два года арсенал риггера пополнился новыми приёмами и техниками связывания, а коллекция фотографа – произведениями».

Во время презентации нынешней выставки Кирилл продемонстрировал умение витиевато вязать узлы из верёвок и на живых красавицах. Девушки-модели в ловких руках художника, за которыми пристально следили собравшиеся зрители, превращались в экспонаты эстетического любования. Я поинтересовалась у одной из них — победительницы конкурса «Краса Черноземья-2018» и финалистки «Краса России-2019» Елены Стародубовой, каково же ощущать себя «связанной по рукам и ногам»?

«Ничуть не страшно, — прокомментировала Елена. — Я работаю с Кириллом уже вторую фотоссесию. И ценю его как большого фотохудожника. У него необычное видение красоты женского тела. Кирилл очень харизматичен, как личность. Ему доверяешь. Его работы очень целомудренны и необыкновенно эстетичны. Пока мы с ним сделали снимки в стиле шибари. Но я мечтаю поработать также и с огнём».

Бесспорно, фотографии, в которых представлено сочетание терракотовых красок женского тела, световых бликов на нём и синего огня в руках, впечатляют. Маленькое волшебство — огонь, что не обжигает, — конечно же, волнует и им хочется любоваться ещё и ещё раз.

Читайте также: Тамбовских мастеров декоративно-прикладного искусства приглашают на форум искусства и моды

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*