От медитативных волн до экспрессивной бури эмоций

Такой громадный диапазон чувств дарит новая экспозиция Тамбовского фотографического общества. А если добавить, что её ещё отличают и новые имена, и жанровое разнообразие, то, несомненно, эту выставку можно назвать большим культурным событием. Новый проект ТФО продолжил собственную выставочную деятельность и дал старт осеннему экспозиционному сезону в областной научной библиотеке им. А. С. Пушкина.

Нынешнее Тамбовское фотографическое общество продолжает традиции своего собрата, организованного в XIX веке. Прошение об основании общества и утверждении его устава было подано тамбовскому губернатору в 1906 году. Целью общества стало содействие развитию фотографии, разработке и распространению художественных, научных и технических познаний, относящихся к фотографии, а также облегчение занятия светописью своим членам и сближению фотографов.

«Первая мировая война и Октябрьская революция 1917 года привели к тому, что общество фактически прекратило свое существование, — рассказала заведующий отделом обслуживания ТОУНБ Лариса Салькова. — Но ровно 110 лет спустя, в 2016 году группа энтузиастов-фотографов возродила Тамбовское фотографическое общество».

Его членами стали профессионалы, фотографы-любители не только Тамбовской области, но и других регионов.

«За три с небольшим года после возрождения ТФО мы провели уже более десяти выставок, — прокомментировал председатель общества Виталий Подсивака. — Среди них и авторские, и коллективные. Эта очередная отчётная выставка тоже по-своему уникальна».

И это, действительно, так. Ведь на ней представлены работы не только тамбовчан, но и фотографии нашего земляка из Подмосковья Сергея Неудахина, чьи ягоды, пронизанные солнцем, просто завораживают. Есть в экспозиции снимки фотографов из Мичуринска и Рассказова, с Урала, из Еревана и Новомосковска Тульской области. Впервые приглашена принять участие в экспозиции Тамбовская фотостудия «Veter studio».

«Выставка получилась классная, — отметил во время открытия куратор проекта Иван Пальников. — Много по-настоящему интересных работ. И я очень рад, что это людям нужно. За модой на фотографию, не умер творческий подход. При отборе работ на выставку, мы не придерживались однозначного правила или какого-то критерия. Изначально я отобрал, что мне понравилось. Подсивака тоже выбрал работы на свой вкус. А потом мы встретились с Виталием Петровичем и выбрали, что совпало. Конечно, хороших работ значительно больше. Но формат выставки не позволил ещё более её расширять».

Во всех представленных работах, в первую очередь хотелось бы отметить авторское начало. К примеру, мимо снимка Сергея Ковяка из Новомосковска не мог пройти ни один посетитель. Его «Провинциальный балет» сразу же притягивает внимание. Здесь соединилось всё: и необычный сюжет с танцующими гусями, и шикарное композиционное решение, и замечательные свет и цвет снимка.

Недаром, эта фотография была отмечена Гран-при VII ежегодного фотоконкурса «Nikon — 2019». На нём за призовые места боролись 4359 российских фотографов. Сотни фотографов порадовали жюри интереснейшими снимками. Они были настолько разнообразными, что сравнить их и выбрать лучший оказалось крайне непростой задачей. Поэтому жюри (что произошло впервые), решило дать Гран-при сразу двум участникам. Сергей Ковяк с «Провинциальным балетом» стал вторым победителем Гран-при.

Один из самых влиятельных фотографов в современной фотоиндустрии, амбассадор Nikon Сергей Горшков отметил:

«Съёмка птиц пользуется огромной популярностью. Поскольку это очень красивые создания, которые встречаются практически везде. Автор сумел передать ту лёгкость и неповторимость момента, динамику и настоящий танец прекрасных птиц на фоне красоты зимней природы. Сергей продемонстрировал блестящее владение камерой и показал зрителям законченную историю, настоящий фоторассказ, достойный наивысшей оценки».

На выставке Тамбовского фотографического общества немало и других любопытных фоторассказов. Спортивная фотосъёмка очень сложна. Запечатлеть движение, к тому же весьма быстрое, невероятно трудная задача. Павлу Сутормину, представившему две работы из серии «Мотокросс», удалось поймать мгновения наивысшей экспрессии в этом виде спорта.

Привлекают внимание и фотографии нашего коллеги, журналиста «Тамбовской жизни» Михаила Карасёва. Романтическое начало присуще и его чёрно-белому снимку «Встреча» и с сюрреалистическими нотками «Отражению». Особо щемяще трогателен его «Портрет старушки».

Чёрно-белая фотография вообще смотрится очень красиво. А у талантливого фотографа она ещё и всегда философична. Такими работами являются «Тезиков мост в тумане» Александра Аткина, «Портрет Василия Ланового» Вадима Панова,

«Зимняя графика» Владимира Щёголева. Фотография «Семья» Ивана Пальникова удивляет своей пластичностью. А его «Портрет» к тому же ещё и решён в необычном ключе. Фотохудожник применил своеобразное декоративное патинирование «ржавыми дождевыми дорожками», как будто стирающегося из памяти лица красивой девушки, что придаёт снимку весьма глубокий смысл.

Яркие разнообразные эмоции успели поймать и подарить зрителям Юрий Путилин с тихой «Прогулкой», Юлия Новикова с экспрессией рок-концерта, Игорь Кулешов с невероятной радостью девчонки, забившей гол.

А вот абстракция ереванского мастера Нарека Хечояна, натюрморты Виталия Подсиваки и прямо-таки «пастозные» пейзажи Анны Порошиной, напротив, в первую очередь, привлекают ярким колоритом красок.

Невозможно пройти мимо и фотографий мэтра Анатолия Самошкина. Мастер жанровых работ порадовал снимками «Клоун и Джери» и «Как дела, малыш?» Привлёк необычным ракурсом и его пейзаж «Весенний день». Такого изображения деревьев ранней весной на Набережной я и не припомню: в ещё голых застывших ветвях запуталось фактуристое облако, так напоминающее лошадку.

Анатолий Самошкин согласился с моим определением и высокой оценкой всей данной выставки ТФО:

«Эта выставка действительно сильней, чем предыдущая. Иван Пальников отбирал тщательно. Видно, что случайных работ тут нет. Каждая фотовыставка что-то привносит в творчество фотографа. Это, прежде всего, возможность сравнения своих работ с работами сотоварищей. Потому, что свои видишь каждый день, а фотографии коллег — не всегда даже в Интернете. В экспозиции много интересных авторских новинок. Есть очень любопытные жанровые работы. Я тоже снимал весну, а тут увидел работы, в которых совсем иной ракурс, взят интересный цветовой план. Есть прямо-таки живописные работы. Выставка, безусловно, удалась».

Читайте также: Кирилл Мёд подарил тамбовчанам «Немного огня»

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*