Спектакли Театра из Душанбе тамбовские зрители встретили овациями

В прошедшие выходные тамбовские зрители увидели два спектакля Душанбинского государственного русского драматического театра им. В. Маяковского — «Тартюф» по пьесе Мольера и «Ночь в театре» по рассказам Антона Чехова.

Мольеровского «Тартюфа» поставил главный режиссёр Душанбинского театра Баходур Миралибеков. Для зрителей режиссёр-постановщик приготовил много сюрпризов. Как признался Баходур Миралибеков:

«Я работаю в современной стилистике. Есть в спектакле и модерн, и авангард. Я даже допустил небольшое искажение пьесы».

И, действительно, на сцене появились, аж, два Тарюфа. К тому же довольна объёмная пьеса уместилась у «маяковцев» в полтора часа действия. Но суть и мораль мольеровской пьесы были абсолютно не искажены. Тартюфизация — порок, обличаемый в пьесе, по своим последствиям наиопаснейший для государства, а театр обладает огромными возможностями для исправления нравов, так считает главный режиссёр. И, надо сказать, Баходур Миралибеков этот порок довольно хлёстко бичует.

На сцене минимум декораций. Но герои одеты в замечательные стильные костюмы. Весь спектакль сопровождают весьма жёсткие современные ритмы, так же задающие и без того динамичному действию стремительный темп. К тому же режиссёр использовал не только сценическую площадку, но и проходы между кресел в зрительном зале. К примеру, судя по очень живой реакции тамбовских старшеклассников, расположившихся на последних рядах неподалёку от меня, их очень впечатлили проносящиеся мимо них на сцену артисты. А ещё им непривычно было слышать у актёров русскую речь со столь заметным акцентом. Впрочем, как ответил на чью-то реплику по этому поводу один из школьников: «Ну, это же иностранный театр».

И мне вдруг подумалось, а ведь и вправду, для этих ребят выросших в России и знающих об СССР из истории, театр из Республики Таджикистан, что ни на есть иностранный. Даже мы, кто родом из СССР, за почти три десятилетия после его развала воспринимаем республику как страну, хоть и ближнего, но зарубежья. И от того как приятно, что «маяковцы»с помощью своих постановок активно продвигают у себя на родине русский язык, что приглашают в театр актёров-таджиков, обучают их русскому языку, и они играют на нём зарубежную и русскую классику. И не только.

Например, нынешний режиссёр и актёр Хуршед Мустафоев пришёл к «маяковцам» из таджикского театра. Он выучил русский язык и теперь прекрасно на нём изъясняется. Помимо актёрской деятельности, он в театре и художник по костюмам, и музыкальный оформитель. А сейчас его увлекла и режиссура. Тамбовские зрители увидели его постановку «Ночь в театре» по мотивам рассказов Антона Чехова «Лебединая песня», «Предложение» и «Медведь».

«Действие спектакля разворачивается на сцене ночного театра. Два актера случайно остались там на ночь. Они погружаются в воспоминания о том каким был театр раньше, о ролях, которые играли, вспоминают спектакли прошлых лет, о том какое было раньше время и зритель», — рассказал Хуршед Мустафоев.

В Тамбове в этом спектакле ярко и сочно сыграла и директор театра Мунира Дадаева. Постановка Хуршеда Мустафоева — компактная, весёлая, даже местами лихая и озорная, хотя есть в ней и грустные нотки. Тамбовскими зрителями «Ночь в театре» была принята на «ура». Публика очень долго не отпускала полюбившихся артистов, подарившего им такую замечательную встречу с Чеховым. Хотя надо отметить, что и предыдущий спектакль «Тартюф» нашёл своего благодарного зрителя. Два дня оваций и криков «браво» стали самой искренней благодарностью тамбовских зрителей за прекрасную игру и интереснейшие спектакли артистам из Душанбе.

Читайте также: Театр из Душанбе в эти выходные познакомит тамбовскую публику со своими спектаклями

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*