«Новая Галерея»: «Цветы» небывалой красоты

Новая экспозиция «Новой Галереи», открытая на двадцатилетнем юбилее этого художественного объединения в выставочном зале Тамбовского отделения Сбербанка, называется очень коротко и просто — «Цветы». Именно они стали темой этого весеннего вернисажа. Ведь каждый художник, в каком бы направлении он не творил, обязательно писал цветы или создавал нечто, навеянное их ароматом. Просто потому что мимо них нельзя пройти и они не могут не вдохновлять.

И хотя открытие выставки состоялось буквально накануне официального приостановления мероприятий в учреждениях культуры, но цветы на картинах по-прежнему благоухают, ожидая не только виртуальных, но и реальных зрителей, когда пандемия отступит, а это обязательно случится, как и весеннее цветение природы.

Тема нынешней выставки оказалась настолько привлекательной для художников, что арт-директору «Новой Галереи» Ирине Бирюевой пришлось решать очень непростую задачу, как разместить столь широкий выбор представленных работ. А представили свои произведения 23 художника из Тамбова и 10 мастеров из дружественного Липецка, с которым у «Новой Галереи» давние творческие связи. Есть и коллекционные полотна из собрания тамбовского ценителя Ивана Попова. Так что на этом вернисаже сошлись и характеры художников, и их география, и даже эпохи — от картин 60-х годов прошлого века времен «оттепели» до работ, созданных уже нынешнем году.

Причем, сами цветы здесь становятся не только предметом изображения, но поводом для выражения настроения. Как пела когда-то известная группа Стаса Намина «Цветы» в своем хите «Есть глаза у цветов». Они действительно есть, и каждый художник увидел их по-своему.

Это и таинственные в своей загадочной палитре букеты Евгения Рябинского, напоминающий античную скульптуру белый ирис Бориса Ткачева, почти неосязаемые легкие линии пастели Софьи Мещеряковой, солнечно веселый натюрморт Юрия Веселика, романтичная прозрачность лепестков на ветру Анны Кушнаревой, и взволнованные мазки ярких букетов Дениса Козловского и Валентины Четвертковой.

Перечислять находки участников выставки можно бесконечно, но никакие слова не заменят того, что можно увидеть и ощутить, поймав настроение, что исходит от этих весенних работ. Это настроение романтики, которое может показаться неактуальным среди порой совсем невеселых забот нашего до мозга костей прагматичного времени, но оно непреходящее, потому что вечно. А художник пишет вечность, даже если это всего лишь лепестки недолговечных цветов, которые вот-вот оборвет беспощадный ветер…

Читайте также: «Чернозём-2020»: фэны ждут как чуда приезда «Ундервуда»

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*