Тамбовский поэт Елена Луканкина представила свою монопьесу в рамках нового театрального проекта

Творческую жизнь не остановить, несмотря на все пандемии. И доказательством этого стал новый проект Тамбовского молодежного театра под названием «Лезен-пьеса», что значит, «пьеса для чтения». Иначе говоря, автор выступает здесь в роли режиссера, представляя своеобразный театр одного актера. И это, по мнению руководства Тамбовского молодежного театра, не просто даёт авторам возможность донести до зрителя свои творения, но и знаменует приход нового поколения драматургов с новыми пьесами и новыми творческими идеями.

Первая «проба пера», а точнее голоса, состоялась в ноябрьские дни фестиваля «Виват, театр!» минувшего года, когда свои пьесы представили Олег Алешин, Александр Попов и Сергей Доровских. И хотя противоэпидемические меры ограничили количество зрителей в зале всего двумя десятками человек, количество онлайн просмотров превысило четыре тысячи. Так что первый блин не только не вышел комом, а привлек немалый живой интерес. Так что новый спектакль в рамках проекта и зрители, и жюри конкурса в лице известных деятелей культуры ждали с нетерпением. И эти ожидания оправдались с лихвой.

Елену Луканкину тамбовчане и не только хорошо знают и как журналиста, и как киноблогера, и конечно, как талантливого поэта, за плечами которого несколько сборников стихов. Но как считает Елена, не форма диктует содержание, а порыв души определяет форму, как естественный способ выражения. И на этот раз такой формой стала монопьеса под загадочным названием «Всё из ничего».

В тот вечер фойе второго этажа здания ТМТ как будто превратилось в театральную гостиную эпохи «серебряного века» русской поэзии, где осталось эхо голосов Бальмонта и Блока, Ахматовой и Цветаевой. А в стилизованном интерьере за сорок с небольшим минут прожила целую жизнь своего героя автор, как будто пришедшая в своем черно-белом ансамбле из того же «серебряного века».

Впрочем, действие пьесы происходит в наши дни, но поиск и осознание себя для героя по-прежнему актуален, и над этим не властно время. Герой осмысливает свою жизнь через предметы, в которых застыла память о прошлом, как воспоминание о будущем. Застыла, но оживает, не давая покоя и одновременно принося умиротворение посреди нашего суетного мира, полного душевного дискомфорта.

Герой кутается в весенний сумрак комнаты, растворяясь в воспоминаниях. А зритель невольно растворяется в этой призрачной атмосфере, которую удалось создать автору-исполнителю. А над всем этим, как символ вечности, вплетаясь в канву пьесы, звучат строки стихов Марины Цветаевой, любимого поэта Елены, а может и ее второго «я»…

В таких случаях даже бурные аплодисменты вряд ли могут выразить все нахлынувшие эмоции. Как заметил председатель жюри конкурса заведующий кафедрой сценических искусств ТГУ имени Державина и лауреат Всероссийской театральной премии «Золотая маска» Сергей Чеботарев, это произведение не укладывается в простые рамки пьесы, расширяя границы жанров. Это нечто очень личное и для автора, и для каждого из нас.

Но мы не одиноки в своем начинании. Так вышло, что премьера монопьесы Елены Луканкиной совпала с началом премьер проекта «Лезен-пьеса» в ГИТИСе под названием «Современная драматургия народов России». Так что Москва и Тамбов здесь идут в одной связке, и в новом наступившем году наш проект будет активно развиваться. А это значит, что впереди новые встречи, новые откровения и новые неожиданные открытия. Как в лице нового поколения авторов, так и внутри себя…

Читайте также: Тамбовский поэт стал победителем Всероссийского фестиваля искусств «Улица Блока»

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*