Общественники составили список главных проблем тамбовской почты

Заседание комиссии Общественной палаты Тамбовской области по осуществлению общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления, состоявшееся 30 мая было посвящено организации почтовых услуг в Тамбовской области.

Заседанию предшествовала обстоятельная работа экспертов комиссии, результатом которой стал объемный доклад по существу рассматриваемого вопроса. В мероприятии приняли участие руководитель УФПС Тамбовской области — филиала ФГУП «Почта России» Константина Зайцева и общественники Народного фронта.

«Работу почты необходимо рассматривать через призму социальных функций в контексте обозначенных государством приоритетов по повышению качества жизни граждан. Почта предоставляет свои услуги от имени государства. Критикуя работу почтовой службы, граждане критикуют, в том числе, власть. Тем самым создаются очаги социальной напряженности. И, в этой связи, сегодня у нас есть основания для беспокойства», — сказал председатель комиссии Михаил Брончуков.

Действительно, работа экспертов комиссии показала, что, в то время как труд почтальонов жители оценивают достаточно высоко, сама работа почтовой службы не устраивает тамбовчан.

Эксперты также пришли к выводу, что в результате переподчинения макрорегиональному центру «Южный» руководство УФПС Тамбовской области практически лишилось права самостоятельно принимать решения по перераспределению фонда оплаты труда, наполнению кадрового резерва, согласованию оперативных вопросов деятельности с органами государственной власти и местного самоуправления.

Основной причиной низкого качества обслуживания населения является отсутствие квалифицированных специалистов: уровень заработной платы работников «Почты России» составляет 52% от средней заработной платы в регионе, так что немудрено, что на эту работу находится мало желающих.

В настоящее время в области функционируют 617 почтовых отделений. 51 отделение закрыто по разным причинам.

Эти и другие факты были приведены в докладе члена комиссии Валерия Уварова.

Директор УФПС Константин Зайцев рассказал, что сегодня делается для того, чтобы повысить качество и оперативность работы почты. Это и обновление автомобильного парка, и программного обеспечения почтовой службы, корректировке режима работы почтовых отделений в соответствии с общественным запросом и усилении контроля за работой с обращениями граждан.

Он признал конструктивный характер прозвучавших на заседании критических замечаний и необходимость устранения приведённых в докладе комиссии Общественной палаты недостатков в организации предоставления почтовых услуг.

Какова судьба почтовых отделений, неукомплектованных кадрами? Что ожидает малонаселённые деревни в части гарантий почтового обслуживания? Какова протяжённость маршрута почтальона и каков вес его сумки? Как улучшить условия работников пунктов почтовой службы и повысить их зарплаты? По общему мнению участников заседания ситуацию может улучшить повышение качества управленческих решений и контроль за их реализацией в системе УФПС. В настоящее время в Общественной палате Тамбовской области завершается подготовка рекомендаций, включающих все прозвучавшие в ходе дискуссии конструктивные предложения.

«Состоявшийся сегодня разговор призван помочь руководству УФПС Тамбовской области. Высказанные предложения должны быть использованы для решения проблем, в том числе инициировать более активную работу с вышестоящими инстанциями, органами государственной власти и местного самоуправления. в интересах пользователей услуг почтовой связи», — такими словами завершил заседание Михаил Брончуков.

Один комментарий

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*