Тамбовские педагоги поделились опытом с коллегами на большом педсовете в Волгограде

В Волгограде состоялся традиционный августовский педсовет, в котором приняли участие тамбовские педагоги и эксперты отрасли из других регионов — всего более 1200 специалистов. Такая форма работы позволяет познакомиться с опытом работы другого региона, поделиться своими наработками, наметить перспективы сотрудничества.

В рамках коллегии на экспертной площадке, посвященной обсуждению проблем развития кадрового потенциала региона, выступили начальник управления образования и науки области Татьяна Котельникова, ректор Тамбовского областного института повышения квалификации работников образования Галина Шешерина и председатель Тамбовской областной профсоюзной организации работников народного образования и науки Игорь Викторович Кочетов.

Татьяна Котельникова обратила внимание на сохраняющуюся потребность привлечения и закрепления молодых педагогов в школах области. Необходимо, считает она, нацеливать лучших старшеклассников на обучение по педагогическому профилю, совершенствовать профориентационную работу. Кроме того, муниципалитетам следует более эффективно использовать целевое обучение и совершенствовать методическую поддержку молодых учителей.

Кроме того, нужно искать и новые модели занятости пожилых педагогов, которые в данной ситуации могли бы стать методистами и наставниками для начинающих коллег. Особенности управления квалификацией педагогов были в центре выступления Галины Шешериной. Она подчеркнула, что основой повышения квалификации педагогов должна стать диагностика профессиональных компетенций в сочетании с анализом учебных результатов. На эффективность мотивации педагогов обратил внимание Игорь Кочетов. Меры, предпринимаемые в целях мотивации, должны расширять, а не ограничивать свободу творчества педагога, подчеркнул он. По его словам, недопустимо, чтобы педагоги видели в нововведениях угрозу своим правам и интересам.

Учителя-предметники обсудили инновации и цифровизацию образования

Более пятисот педагогов общеобразовательных школ области, руководителей и членов региональных учебно-методических объединений, методисты, работников образования приняли участие в работе секций регионального учебно-методического объединения, проходившей в рамках августовской педагогической конференции «Региональная политика развития кадрового потенциала системы образования». Такой формат работы был выбран впервые. Как считает ректор ИПКРО Галина Шешерина, он хорошо подходит для того, чтобы в преддверии нового учебного года педагоги обсудили проблемы, с которыми встречаются в работе, и наметить пути их решения.

Заседания предметных секций прошли на базе нескольких образовательных учреждений областного центра. Учителя русского языка и литературы, иностранных языков, математики и информатики, предметов общественно-научного цикла, искусства, технологии обсуждали насущные проблемы в школе №1 «Сколково-Тамбов». Здесь же делились профессиональными наработками учителя начальных классов и педагоги-библиотекари. Физкультурники работали на базе областной ДЮСШ, а учителя ОБЖ — в школе № 36. Педагогов-психологов и логопедов принимал Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения. Воспитатели детских садов и педагогические работники дошкольных образовательных учреждений делились секретами мастерства в детском саду «Изумрудный город».

Все педагоги вели профессиональный разговор об инновационных подходах к педагогической деятельности, обсуждали образовательные эффекты новаторских методических разработок, много внимания было уделено цифровизации образования, работе с применением цифровых образовательных платформ и интерактивных приложений.

Регион-наставник

Стратегия развития области на период до 2035 года предусматривает значительный промышленный рост, а значит, тема развития среднего профессионального образования, создания современного кадрового потенциала крайне актуальна. Тамбовщина входит в число регионов, где среднее профессиональное образование развивается наиболее активно и современно. На заседании координационного совета по реализации регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста состоялось обсуждение наиболее актуальных направлений деятельности. Открывая заседание, заместитель главы администрации области Олег Иванов отметил необходимость всеобщей слаженной работы для достижения ориентиров развития страны, определенных президентом. В части, касающейся среднего профессионального образования, достижение соответствующей эффективности достигается не только за счет средств, которыми традиционно располагает система образования, но и при содействии работодателей, регулировании трудовых отношений.

Примером современных подходов к подготовке рабочих кадров является дуальное образование, развивающееся на Тамбовщине. Как отметила начальник управления образования и науки области Татьяна Котельникова, это направление образования вошло в число лучших практик РФ, и область станет регионом -наставником, договоренность о чем была достигнута в ходе встречи генерального директора Агентства стратегических инициатив Светланы Чупшевой и главы администрации области Александра Никитина.

Подтверждением успешности применяемых в областных учреждениях СПО современных подходов к образованию могут служить успехи тамбовчан на соревнованиях WorldSkillRussia. Например, в этом году первое место в компетенции «Эксплуатация сельскохозяйственных машин» занял студент Кирсановского агропромышленного колледжа Максим Малицкий. Ему, а также другим победителям и призерам VI национального чемпионата «Молодые профессионалы» WorldSkillRussia в ходе заседания координационного совета были вручены награды и подарки.

Еще одним важным направлением совершенствования среднего профессионального образования станет совершенствование управления профессиональными образовательными организациями. Как отметил руководитель отдела развития среднего профессионального образования Национального фонда подготовки кадров Глеб Сазонов, при управлении «по-новому» большая роль будет отводиться взаимодействию с работодателями. Ожидается, что их поддержка обеспечит обновление материально-технической базы обучения, что, в свою очередь, даст возможность осваивать самые современные технологии. Кроме того, работодатели будут участвовать и в трудоустройстве выпускников, например, посредством целевого обучения и отсроченных трудовых договоров. Новые модели управления пока будут отрабатывать в пилотном режиме в отдельных учреждениях СПО в пятнадцати регионах страны. Наша область вошла в число этих регионов, ну а управляться по-новому будут два колледжа

Старые трудности, новые риски, современные пути решения

Школы-интернаты и другие учреждения для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, для детей с особенностями здоровья и т. д. сейчас находятся на таком этапе развития и истории, когда перед ними встают новые задачи и новые вызовы, обусловленные изменяющейся экономической ситуацией, введение новых федеральных образовательных стандартов, расширением активности негосударственных организаций, появлением новых опасностей и рисков, касающихся детей. Августовская педагогическая конференция , в которой приняли участие руководители организаций для детей , находящихся в трудной жизненной ситуации, была призвана дать ориентиры, которые помогут педагогам решать стоящие перед ними задачи.

Работа педагогов в новом ученом году будет во многом определяться реализацией с 2019 года нового приоритетного национального проекта «Образование» Среди новшеств, которые в нем появились, есть и направление «Учитель будущего», так что учителя теперь получат новые возможности профессионального развития и карьерного роста.

По-прежнему на повестке дня остаются задачи, которые традиционно решались педагогами и администрацией интернатных учреждений, прежде всего, соблюдение таких прав воспитанников, как получение алиментов, правильное и современная подготовка документов для постановки в очередь на жилье, сохранение закрепленного за воспитанниками жилья ит.д. Все большее значение, отметила заместитель начальника управления образования Марина Быкова, приобретает социальная адаптация и социализация воспитанников. Успеха здесь добиваются те интернатные учреждения, где развито детское самоуправление, создаются ситуации свободного выбора, используются различные технологии адаптации воспитанников к будущей самостоятельной жизни. В последнее время много говорят о таком способе подготовки воспитанников интернатных учреждений к взрослой жизни, как учебные квартиры. А вот в центре поддержки семьи и помощи детям им. А. В. Луначарского такая квартира действует уже почти пять лет. Директор центра Ирина Захарова поделилась опытом , накопленным в учреждении, рассказала также о том, как действует социальная гостиная, также помогающая детям адаптироваться к самостоятельной жизни.

На конференции рассматривались также развитие системы помощи детям с расстройством аутического спектра, роль физической культуры в социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, инновационные технологии в работе с замещающими семьями.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*