В Тамбове с весны 2019 года начнет работать безналичная оплата проезда в транспорте

Безналичная оплата проезда

В следующем году в нашей области прекратят своё хождение талоны льготного проезда на общественном транспорте. Оплата билетов наличными деньгами начнёт уступать место более современной форме расчёта за проезд.

— Автоматизированная система учёта и оплаты проезда на пассажирском транспорте заработает в полную мощь, по нашим прикидкам, уже во втором квартале 2019 года. Точной даты назвать не могу. Уже сейчас ведётся работа по раздаче терминалов перевозчикам, настройке работы предприятий со считывателями, обучению персонала, в общем, развёртыванию системы. Ей же будет посвящён и первый же квартал 2019 года, — говорит начальник транспортного отдела управления автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области Екатерина Юдина.

Открытый конкурс на отбор регионального оператора системы областное управление автомобильных дорог и транспорта объявило 16 августа. Заявки на участие в нём подали «Смарт Инновации» из Санкт-Петербурга и два претендента из нашего областного центра — «Центр городских платежей – Тамбов» и «Транспортная платёжная система». Все три фирмы носили организационно-правовую форму обществ с ограниченной ответственностью. Это не было случайностью.

— С самого начала одним из условий нашего проекта было то, что реализовать его нужно без использования средств бюджета как области, так и муниципальных образований нашего региона, — пояснила Екатерина Юдина.

Конкурсная комиссия, заседание которой прошло 20 сентября, отстранила от участия в состязании «Центр городских платежей – Тамбов», поэтому за право заключить договор сражались два конкурента.
Победитель стал известен 26 сентября, когда все шесть членов комиссии единогласно проголосовали за ООО «Транспортная платёжная система». Именно эта фирма теперь будет заниматься внедрением и отладкой Системы учёта и оплаты проезда во всех автобусах и троллейбусах области.

Она же начнёт выпускать бесконтактные транспортные карты, которые пассажир должен будет прикладывать к специальному считывателю или терминалу. Распространяться они будут через агентские сети.

— При наличии карты пассажирам не придётся доставать из кармана наличность, — говорит Екатерина Юдина. — Однако при желании пассажира он всё же сможет оплатить проезд и наличными деньгами. Система не исключает такую возможность. В этом случае деньги передаются кондуктору или водителю. Они уже должны сделать так, чтобы поездка была учтена в Системе, приложив свою служебную карту к терминалу и затем выдав чек с реквизитами билета пассажиру.

Взамен талонов льготного проезда, которыми сейчас пользуются все пенсионеры, появятся социальные транспортные карты, эмиссию которых также будет проводить оператор системы. Они станут выдаваться льготникам для того, чтобы те могли оплачивать свой проезд не за полную стоимость. Льготные талоны же будут постепенно выводиться из оборота.

— Наша задача состоит в том, чтобы система постепенно заработала по всей области. Как в муниципальном, так и в частном транспорте. Как в Тамбове, так и, скажем, в Умёте, — говорит Екатерина Юдина.

По её словам, в нашем транспорте не планируется устанавливать турникеты наподобие тех, которые ранее ставили в московских троллейбусах, автобусах и трамваях.

Предусмотрены два варианта работы системы — как с кондуктором, так и без такового. На первом этапе предполагается сохранение кондукторного варианта обслуживания пассажиров.

Если в машине будет находиться кондуктор с переносным транспортным терминалом, тоне потребуется никакого дополнительного оборудования. При варианте без кондуктора в салоне автобусе или троллейбусе надо будет установить стационарный считыватель транспортных карт или транспортный терминал.

На этапе ввода системы в действие будет использоваться именно кондукторная схема, так как она не требует больших расходов. Считыватели и транспортные терминалы, по словам Екатерины Юдиной, оператор будет выдавать владельцам автобусов и троллейбусов бесплатно.

Сегодня никакого противодействия со стороны транспортных компаний региона не наблюдается. Некоторые из них уже включились в работу с оператором по наладке системы в автобусах обслуживаемых ими маршрутов в межмуниципальном сообщении.

— У нас уже есть добровольцы, — говорит Екатерина Юдина. — Некоторые предприятия уговаривать не надо: они давным-давно созрели для того, чтобы подключиться к системе. В первую очередь это им нужно для того, чтобы контролировать своих работников — кондукторов и водителей. Проще говоря, чтобы исключить воровство, получать прозрачную информацию о количестве перевозимых пассажиров.
Есть и ещё одно преимущество. Заказчики пассажирских перевозок, то есть, администрации районов и городов, теперь будут лучше знать. к примеру, соотношение льготников и обычных пассажиров на разных маршрутах в разное время, получать достоверную информацию о пассажиропотоках.

Управляться система будет как сеть автоматизированных рабочих мест. Если электронная связь по той или иной причине будет теряться, предусмотрена возможность работы терминалов и считывателей в offline-режиме.

В процессе работы системы возможно появление различных «тарифных планов» на проезд, как например, в Москве, где стоимость проезда будет зависеть от количества поездок в месяц. Но это уже компетенция управления по тарифам.

Работать транспортное управление будет не только с перевозчиками, но и с населением, чтобы людям было максимально понятны грядущие изменения в работе общественного транспорта, призванные в первую очередь обеспечить им удобство и комфорт.

— Мы понимаем, что всё новое воспринимается с опаской. Однако не могу сказать, что наша система отличается большой новизной. Она уже успешно действует во многих регионах России. Наша цель – сделать тамбовский транспорт удобным, комфортным и востребованным у наших пассажиров, и в этом стремлении внедряемая в регионе система, безусловно, окажется очень полезной. Все проблемные вопросы и задачи мы сейчас отрабатываем вместе с причастными региональными органами власти и все вместе мы настроены на успешный запуск системы, — заключила Екатерина Юдина.

3 комментария

  1. Екатерина

    Уважаемый Андрей! Внедрение системы не исключает возможность для пассажира оплатить свой проезд наличными. Поэтому заголовок публикации и фраза «— Никакой налички пассажирам из кармана доставать не придётся,» реальности не соответствуют. Не придется, но при их желании возможно. Сведения о проезде за наличный расчет должны быть введены в систему с помощью служебной карты персонала перевозчика (задача системы в том числе — учет поездок, а не исключительно безналичный расчет)

  2. Дмитрий

    Очередное отмытие бюджетных средств через покупку устаревшей и неудачной системы.
    Уже давно в тренде банковские решения — эффективные и бесплатные!
    Обратите внимание на Губкин в Белгородской области — бесплатно запустили и ещё приплачивают.
    Уже летом 2019 вам придется вашу систему менять, так как она не умеет фискализировать наличку.

  3. Дмитрий

    Карточки не читаются в телефоне 3 карты занесены разных банков то одна читается то другая втб вообще не читается или терминаля допотопные или специаль сделали чтобы не читали

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*