В Тамбове будущих бизнесменов учили зарабатывать миллионы

Будущие бизнесмены Тамбова встретились на лагерной смене «Ты — предприниматель»

Этим будущим капитанам бизнеса пока всего по шестнадцать лет. Но име5нно они стали бенефициантами лагерной смены, что состоялась в рамках федеральной программы «Ты — предприниматель» на базе информационно-выставочного центра ПАО «Пигмент».

И хотя местом символического бизнес-лагеря стал уютный зал, но это ничуть не уменьшило энергии и задора участников смены. Более семидесяти старшеклассников из пяти тамбовских школ собрались на «Пигменте» чтобы в течение двух дней познавать основы бизнеса и самим генерировать идеи, которые могли бы сделать рождаемые здесь же бизнес-проекты успешными и прибыльными.

– Цель этой смены очевидна — это содействие развитию молодежного предпринимательства, формирование инновационной среды в регионе и включение молодежи в процесс инновационного развития нашего региона, — заявил, поздравляя участников на открытии форума заместитель начальника управления регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности Тамбовской области Дмитрий Мещеряков, — Нет сомнения, что у молодежи может быть немало идей, но необходимо формирование экономического мышления у ребят и развитие способностей к предпринимательской деятельности. Причем, это вполне прагматичная задача, которая позволит создать новые субъекты малого бизнеса, а значит и новые рабочие места.

В свою очередь председатель регионального отделения объединения малого и среднего бизнеса «ОПОРА России» Вадим Шитяков заметил, что выбор жизненного пути на дороге бизнеса совсем не безоблачен, но «ОПОРА России» всегда готова помочь и поддержать начинающих предпринимателей в отстаивании их прав и интересов.

Впрочем, чтобы на эту дорогу встать и не оступиться, надо много чему учиться. Собственно для этого к лагерной смене привлечены лучшие эксперты объединения «Топ федеральных тренеров». И главным тренером на этом увлекательном мероприятии выступила генеральный директор столичного Центра развития бизнеса и команд «CDCT” Анна Шолина.

– Мы проводим такие лагерные смены уже не первый год и за это время через них прошло более пяти тысяч участников в 79 городах России. Я вижу, что у молодежи сейчас появилась новая волна интереса к бизнесу, и этот интерес надо подпитывать новыми знаниями, отвечающими самым последним тенденциям времени. Если вовремя ребят поддержать и не дать их желанию остыть, то мы получим энергичных предпринимателей, которые выведут нашу экономику на новый уровень, — считает Анна. А на вопрос, не смущает ли маститого эксперта слишком юный возраст школьников, участвующих в смене, руководитель Центра развития бизнеса и команд ответила, что как раз в этом возрасте и надо закладывать основы нового бизнес-мышления, потому что «этих ребят не смущают ненужные условности, у них нет еще страхов перед трудностями и возможными барьерами на пути, включая административные». При этом Анна Шолина заверила, что знает немало шестнадцатилетних долларовых миллионеров, и что такой успех вполне по силам многим, было бы желание.

Тем не менее, школьники, пришедшие на встречу с будущим, оказались людьми вполне прагматичными и довольно осведомленными о нестабильности периодически растущих налогов и сборов, но при этом настроенными оптимистично с надеждой на перемены к лучшему. А кое-кто даже начал уже свое пусть маленькое, но все же дело. Как например, десятиклассники из 29-й школы Сергей Толчеев и Данила Скосырев, которые поделились своими первыми успехами в продаже электротехники. И пусть доход их домашнего бизнес-предприятия пока чисто символический, но основы конъюнктуры и маркетинга они уже постигают на практике. А от лагерной смены ждут вполне практических знаний.

Хотя, не зря говорят, что всё начинается с мечты. И потому для начала бизнес-тренеры предложили участникам просто представить, зафиксировав на бумаге, кем и где они будут через пять лет. И это не просто игра, это уже цель, которую надо достигнуть. А чтобы достигать целей в бизнесе, надо уметь работать в команде по принципу, который совсем не нов — «один ум хорошо, а пять лучше». Для этого ребята разбились на команды, каждая из которых должна была создать свой проект. Вместе они вырабатывали бизнес-идеи и рассматривали пути их реализации. И конечно, решали самый актуальный вопрос — где взять деньги на проект, выбирая пути от взятия кредитов до использования поддержки региона.

Не прошла даром и увлекательно-познавательная игра в «снежинки». Только «снежинками» ребята не осыпали друг досуга в честь зимнего праздника, а друг другу продавали, проявляя завидную предприимчивость.

Завершилась лагерная смена представлением рожденных за это время в командах бизнес-идей, их оценкой экспертами и оценкой команд друг другом. Впрочем, в этом соревновании проигравших не было. Потому что даже такой внешне скромный первый опыт путешествия в непростой мир бизнеса стоит того, чтобы попробовать и поверить в свои силы.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*