В Тамбове приступили к разработке обновленного проекта «Образование»

На коллегии управления образования и науки области обсудили приоритетный национальный проект
Образование, урок в школе

Всё новое «Образование» состоит из десяти проектов, реализация которых затрагивает фактически каждого гражданина, ведь каждый из нас если не родитель, то учитель, если не учитель, то педагогический работник или член семьи этого самого работника… ну и так далее. Именно комплексность и всеохватность составляют, по мнению начальника управления образования и науки области Татьяны Котельниковой, особую ценность обновлённого проекта. Ну а главное, что он должен дать, — обновление технологий образования и формирование новых подходов к воспитанию.

«Одной из важнейших целей, которые должны быть достигнуты при реализации проекта, является вхождение России в десятку стран с лучшим образованием. Помимо этого, определены приоритеты в каждом из десяти направлений», — напомнила участникам коллегии первый заместитель начальника управления образования и науки области Надежда Мордовкина.

Начинать нужно, разумеется, со школы, потому большой интерес представляет проект «современная школа». В его рамках предполагается строительство школ на селе. Сейчас такое строительство и реконструкция также идут, но «современная школа» открывает возможность строительства малых сельских школ, рассчитанных максимум на 250 учеников. В области планируется открыть более десяти новых школ, восемь коррекционных школ получат новое оборудование, также будут созданы образовательные центры гуманитарного и цифрового профилей. На создание центров средства получат 12 школ области.

Цифровизация сама по себе составляет важную часть модернизации образования, и в рамках проекта «Цифровизация образовательной среды» создаётся специальный центр. На следующий год девять школ и одно учреждение среднего профессионального образования смогут принять участие в реализации такого проекта. Свою роль сыграют и дополнительное образование, поддержка одарённых детей — эти направления работы включают в себя развитие сети детских технопарков, создание детских центров IT-творчества.

Участию образовательных учреждений в проектах в ходе коллегии было уделено особое внимание. Начальник управления подчеркнула, что так или иначе каждое учреждение образования получит поддержку в рамках реализации проекта. Вопрос только в том, когда и в каких объёмах осуществится такая поддержка. Начиная со следующего года, отбор образовательных учреждений будет происходить на конкурсной основе, было подчёркнуто на коллегии.

На решение кадрового вопроса нацелен проекта «Учитель будущего», который подразумевает создание единой модели аттестации и системы кадрового роста, учитывающей особенности каждого педагога. Недостатка педагогических кадров на Тамбовщине, если смотреть на результаты выпусков высших и средних учебных заведений, нет. Правда, остаётся ещё одна проблема — привлечь выпускников педагогических специальностей на работу в школы. Вероятно, система поощрений и возможность карьерного роста, совершенствование мотиваций будут способствовать повышению интереса молодых людей к профессии учителя.

Разнообразные направления работы в рамках обновлённого «Образования» будут важны для учащихся системы среднего профессионального образования, для студентов и педагогов вузов, для выпускников вузов. Чего стоит ждать и к чему готовиться? К изменению формы и содержания образования, к появлению технологий обучения, адекватных уровню развития современных детей, к более широкому развитию профориентации и возможности пройти во время учёбы в школе «профессиональные пробы». Остаётся ещё один вопрос — когда всё это случится. Проект «Образование» продлится до 2024 года, но это не означает, что все его результаты волшебным образом проявятся в последний день этого года. Эффект будет нарастать постепенно, так что стоит посмотреть повнимательнее — наверняка что-то уже изменилось.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*