Социальная карта против «задвоенных» талонов

Тамбовские транспортные карты сделают оплату проезда более прозрачной

Центральной темой брифинга, который 25 января совместно провели два начальника областных управлений, были социальные транспортные карты, которые с 25 января могут бесплатно получать льготники, а ближе к лету – и остальные жители нашего региона, но уже за 100 рублей.

— Мы изучили опыт других субъектов Российской Федерации и обратились к нашим коллегам из управления транспорта с просьбой вместе подумать над тем, как нам избежать фальсификаций. Когда мы стали анализировать ситуацию, то поняли, что льготных талонов продаётся меньше, чем представлено к оплате. Более того, обнаружились «задвоенные» талоны, то есть, когда у двух из них одна и та же серия и номер. Губернатор распорядился их не оплачивать, что привело к недовольству перевозчиков. Стало понятно, что нынешняя система несовершенна. Во избежание неэффективных расходов бюджета было решено изменить систему проезда в Тамбовской области, — сказала начальник областного управления социальной защиты и семейной политики Анна Орехова.

Ещё весной прошлого года губернатор Александр Никитин поставил задачу внедрить на общественном транспорте автоматизированную систему оплаты проезда, чтобы решить проблему «задвоенных» талонов, а также лучше отслеживать поток пассажиров, включая льготников. Соответствующее постановление администрации области было принято в июле.

Переход на безналичную оплату проезда решено было начать с установки платёжных терминалов, при помощи которых можно расплачиваться обычными банковскими картами. Сейчас они уже установлены в пятистах автобусов и троллейбусов в таких населённых пунктах, как Котовск, Моршанск, Сосновка и так далее.

Однако это было лишь промежуточным решением. Сейчас на очереди внедрение социальных транспортных карт, которые льготники смогут получить с 25 января, а ездить по ним – с 1 марта. Именно с этой даты прекратится выпуск льготных талонов. Перестанут они приниматься к оплате после 1 мая.

Два месяца будет продолжаться переходный период, когда льготники смогут расплачиваться как талонами, так и при помощи социальной карты. Получить её можно в отделениях Сбербанка. С собой нужно взять паспорт, свидетельство о пенсионном страховании, СНИЛС и документ, подтверждающий право на льготный проезд. В деревнях и сёлах, где нет отделения Сбербанка, карты будут вручать социальные работники.

Первый раз транспортная карта выдаётся бесплатно, но в случае её потери придётся уже платить 100 рублей, как и тем людям, которые к льготникам не относятся.

С социальной карты за один проезд будут сниматься те же 8,5 рубля, которые льготник платит на почте за талон. Чтобы внести на неё деньги, нужно воспользоваться терминалом в отделении банка либо личным кабинетом в Сбербанк-онлайн. Возможно, можно будет пополнять счёт карты и на почте, но это пока не решенный вопрос.

Льготников сейчас в области 192 тысячи. К ним относятся инвалиды всех групп, ветераны труда, труженики тыла, участники и инвалиды войны, ветераны и инвалиды боевых действий, и их вдовы, граждане, подвергшиеся воздействию радиации и так далее. Часто ездят на общественном транспорте лишь 75 тысяч из них.

Люди, не принадлежащие к льготным категориям, смогут получить карту ближе к лету. Однако для них сохранится возможность платить за проезд наличными деньгами.

— Отказаться от наличной системы оплаты на первом этапе практически невозможно, — заметил начальник областного управления автодорог и транспорта Альберт Чурилов. – Но, если кондуктор откажется принимать карту, надо будет написать жалобу.

Оплату проезда, по его мнению, целесообразнее всего делать при входе в автобус или троллейбус.

Региональный оператор, который будет работать с безналичной системой оплаты проезда, уже отобран. Цена билета в скором времени повысится. Однако тариф, как и во многих других регионах, станет, скорее всего, дифференцированным. Даже не-льготнику пользоваться социальной картой будет выгоднее, чем платить кондуктору наличными деньгами. В первом случае стоимость проезда окажется ниже.

Один комментарий

  1. Паршина Татьяна Александровна

    Необходимо ввести правила оплаты за проезд по карте, т.е. при входе или при выходе. Наш район в Тамбове (ул. Новикова,-Прибоя) обслуживает только один маршрут автобуса 45. Автобусы маленькие ПАЗики. В час пик невозможно пройти с задней площадки на выход в переднюю дверь, чтобы оплатить проезд, поэтому пассажиры передавали денежные средства. А как оплатить картой, если вошли в заднюю дверь, а до кондуктора дойти нет возможности? Передавать карту? Этот вопрос должен быть урегулирован.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*