В администрации Тамбова представители управляющих компаний и ЕРЦ разъяснили возросшие суммы в платежках горожан 

В администрации города Тамбова в четверг прошел экстренный брифинг на котором представители крупнейших управляющих компаний областного центра, а так же глава Единого расчетного центра (ЕРЦ) попытались объяснить, почему горожане получили платежки за январь с значительно возросшими суммами.

Ранее о необходимости такой разъяснительной работы заявил губернатор Александр Никитин. Он тогда потребовал от коммунальщиков навести порядок в своей работе и объяснить жителям Тамбова, откуда в январских платежках взялись суммы, вызвавшие множество вопросов.
«Отвечать будете соответственно за все грубейшие нарушения в работе. Там, где необходимо, нужно сделать пересчеты и успокоить людей», — подчеркнул губернатор.
Как сообщает пресс-служба администрации областного центра, на рассмотрении в жилищном комитете сейчас одиннадцать обращений от жителей с требованием разъяснить, почему за январь у них такие платежи.

Руководитель ЕРЦ Алексей Власкин в соцсетях накануне брифинга сообщил, что проведенный анализ начислений управляющими компаниями платы за жилищно-коммунальные услуги в январских платежных документах показывает следующее:
Основными причинами роста платы за жилищно-коммунальные услуги в платежных документах за январь стали: увеличение тарифов в основном в связи с увеличением ставки НДС с 18% до 20%, введение коммунальной услуги «Обращение с ТКО» вместо жилищной услуги «Вывоз ТБО» и переход на начисление по количеству зарегистрированных, а не по квадратным метрам как было ранее, а так же увеличение объема тепловой энергии начисленного управляющими компаниями на основании фактических данных общедомовых приборов учета.
Пресс-служба администрации Тамбова поясняет так же, что увеличение тарифа с 1 января привело к появлению двух строчек «теплоснабжение»: ряд управляющих компаний разделили суммы, которые получились при расчете потребленных объемов в декабре 2018 года и январе 2019 года. Помимо этого, часть управляющих компаний в декабре сняли показания общедомовых приборов учета тепла на несколько дней раньше, чтобы обеспечить правильность расчетов. В результате в январскую платежку были включены не только оговоренные законом 30 календарных дней, но и дополнительные «выпавшие» дни декабря. Все это в совокупности привело к значительному увеличению итоговой суммы платежа.

Если у горожан возникают вопросы и сомнения в обоснованности начисления платы за отопление в январе 2019 года, необходимо обратиться с заявлением о проведении проверки правильности начисления платы за жилищно-коммунальные услуги в управляющую компанию, отмечет пресс-служба.

В соответствии с п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг на исполнителя коммунальных услуг возлагается не только обязанность производить проверку правильности начислений, но и предоставлять потребителю возможность ознакомиться со сведениями о показаниях общедомовых приборов учета.

Жители так же имеют право написать заявление в Управление государственного жилищного надзора Тамбовской области о проведении внеплановой проверки соблюдения управляющей компанией требований жилищного законодательства при начислении платы за жилищно-коммунальные услуги за январь 2019 года.

Кроме того, в жилищном комитете администрации города организована работа «горячей линии». По телефону 79-13-31 в будние дни с 9.00 до 12.30 и с 13.30 до 17.00 тамбовчане могут задать вопросы относительно методики расчетов платы за услуги ЖКХ.

Читайте также: Губернатор потребовал вовремя разъяснять людям изменения в платежках 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*