Управляющий банков «Открытие» в Тамбове Александр Матинко: «Цель — одинаково высокий сервис в любой точке продаж»

Управляющий банков «Открытие» в Тамбове Александр Матинко ответил на вопросы читателей газеты «Тамбовская жизнь».

Какие задачи ставит перед собой Открытие в регионе, да и в целом по стране?

— Стать банком, вносящим существенный вклад в экономику региона и банком, обеспечивающим высокое качество банковского сервиса для розничных клиентов.

Содействие развитию малого и среднего бизнеса, повышению эффективности бизнеса за счет новых технологий, удобных каналов обслуживания, привлекательной линейки предложений, гибкости и сильной профессиональной экспертизе. Войти в топ-3 лидеров как в регионе, так и в масштабах страны.

Ожидания клиентов (розничных и корпоративных) — с чем связаны и как банк будет им соответствовать?

— Ожидания клиентов в большей степени связаны с двумя основными факторами. Во- первых, с получением более выгодных условий по банковским продуктам.  В 3 квартале 2018 года мы начали активную работу с розничными клиентами массового сегмента. Мы предложили клиентам новые условия по рефинансированию кредитов.   Кредитование физических лиц растет, к концу 2018 года работающий кредитный портфель физлиц в целом по стране достигнет 135 млрд рублей.

Во- вторых, с улучшением качества сервиса и развития дистанционных каналов. Люди ценят время и хотят совершать банковские операции быстро и безопасно. В рамках стратегии развития банка до 2020 года одним из приоритетных направлений является улучшение клиентского опыта – мы хотим стать Банком, с которым приятно иметь дело, банком с первоклассным клиентским опытом. Мы запустили кредитный конвейер, что позволило снизить сроки рассмотрения заявок, как для физлиц, так и для юрлиц, а также упростили пакета документов. Которые необходимо предоставлять в банк.  Выросла скорость реакции на запросы и обращения клиентов в сервисные центры. Мы начали кардинальную перестройку ИТ-ландшафта, ИТ-процессов, запустили более 50 крупных ИТ-проектов, но при этом придерживаемся стратегии прагматичных новых технологий и инноваций – разрабатываем и внедряем только то, что нацелено на повышение общей эффективности и результативности банка. Мы вкладываем серьезные ресурсы в развитие сети. Во втором квартале мы запустим новый флагманский офис банка в Тамбове. Целевая модель – когда клиент получает одинаково высокий сервис в любой точке продаж. Архитектура нового отделения предполагает комфортное обслуживание всех категорий клиентов. Здесь будут созданы условия для индивидуального решения вопросов финансового характера любого уровня и сложности.

Насколько удалось выстроить отношение с институтами поддержки малого и среднего бизнеса на территории региона?   

— Мы поставили перед собой сложную задачу – стать опорным банком в регионе по МСБ на основе профессионализма, понимания проблем бизнеса и предложения наиболее эффективных решений для него. Для этого мы готовы взаимодействовать со всеми структурами поддержки бизнеса в регионе. Так, мы уже подписали соглашение о сотрудничестве с Областным Фондом поддержки предпринимательства. Это позволило нам предоставлять кредиты под поручительство Фонда при недостаточности обеспечения у клиента. Нашим потенциальным клиентам мы готовы предложить бесплатное открытие счетов и льготное расчетно-кассовое обслуживание. В текущем году банк направит на кредитование малого и среднего бизнеса в регионе более 1,5 млрд. рублей.

Со стороны бизнеса растет спрос на технологичность, скорость и качество обслуживания предпринимателей?

— Банк провел в 2018 году большую работу по технологической отладке процессов, начиная от открытия расчетного счета до экспресс-технологий выдачи кредитов и гарантий, сократив сроки и упростив процедуры принятия решений, что очень важно для бизнеса. Так, в Банке успешно реализован Экспресс-овердрафт для текущих клиентов, благодаря которому направлены предодобренные предложения более чем 8 000 клиентов на установление лимита овердрафта на общую сумму 7,4 млрд руб.

«Открытие» имеет сильные компетенции digital-привлечения, предлагает клиентам удобную удаленную модель обслуживания, включая онлайн сервис подготовки документов для регистрации бизнеса, функциональный и современный интернет и мобильный банк, удаленных клиентских менеджеров. Скорость принятия решений внутри банка и демократичная корпоративная культура открытости являются нашими конкурентными преимуществами. В банке «Открытие» нет сложной иерархии, понятная структура управления. Эти элементы позволяют упростить и ускорить очень многие процессы, которые в конечном счете влияют на клиента и сокращают срок принятия решений.

Стоит ли оформлять для своих сотрудников зарплатные карты малому бизнесу? Почему?

— Стоит, потому что меняются условия ведения бизнеса, меняется мир вокруг нас. Платить «белую» зарплату на пластиковую карту, становится признаком «хорошего тона» в бизнесе. Еще это проявление уважения к своим работникам, т.к. наличие зарплатной карты дает возможность им получать лучшие предложения от банка, без комиссии снимать денежные средства в банкоматах любых банков на территории России, делать бесплатные переводы на карты других банков (Р2Р) и без комиссии оплачивать все платежи в мобильном и интернет банке.

Как «Открытие» в целом характеризует динамику выдачи кредитов для бизнеса.

— Мы отмечаем положительную динамику и настроены оптимистично. Прогнозируя рост спроса на кредитные продукты со стороны бизнеса, мы опираемся на несколько факторов в целом.  Первый фактор, оказывающий позитивное влияние на рынок кредитования МСБ – это рост потребительской активности населения. Мы видим его, в том числе, в виде роста спроса на потребительские кредиты. Этот фактор напрямую влияет на деловую активность, развитие малых предприятий, спрос на кредитование и способность малого бизнеса обслуживать кредитные обязательства. Второй фактор – это адаптация предпринимателей к текущей рыночной ситуации и поддержка российских производителей на уровне государственных мер. Предприниматели активно инвестирует в проекты по импортозамещению, для финансирования таких проектов бизнесу требуются долгосрочные кредиты, и отвечая на эту потребность, наш банк предоставляет кредиты на срок до 10 лет.

В какие сферы бизнеса сегодня выгодно вкладывать средства и брать для этого кредит.

— Банкиры всегда смотрят на то, чем потенциальный клиент планирует погашать кредит и за счет чего он получает доход. Основной фактор — насколько реализуема и конкурентоспособна бизнес-идея и объем денежных потоков. Именно на это мы смотрим, оценивая риски.  Ключевые направления — транспорт и логистика, жилищное строительство, металлургия, химическая промышленность.

Готов ли банк инвестировать в социальную сферу региона?

— В банке накоплены богатый опыт реализации региональных проектов строительства общеобразовательных объектов в рамках частного и государственного партнерства, кейсы по формированию благоприятного инвестиционного климата, решение общественно значимых задач.  Мы готовы этим опытом делиться. На прошлой неделе мы подписали соглашение о сотрудничестве с региональным Пенсионным Фондом в Тамбове. Соглашение предусматривает возможности доставки пенсии жителям региона на карты банка «Открытие». Совместно с союзом пенсионеров Тамбовской области для граждан пенсионного возраста провели мероприятия по повышению финансовой грамотности и тренинг по игротеропии, данные мероприятия мы планируем проводить регулярно.

Каков финансовый итог 2018 года и какие новые услуги предложит банк своим клиентам в 2019 году?

— Работы предстоит очень много. Текущий год мы определили для себя как время интенсивного роста. Будут окончательно сформированы ключевые фокусы в кредитовании, которые затронут все сегменты современного рынка. Банк планирует плотно работать в регионе с органами власти всех уровней, участвовать в государственных программах поддержки бизнеса. Мы планируем значительно увеличить нашу долю рынка в зарплатном обслуживании, продолжать интенсивное развитие в направлении предоставления услуг сбережения денежных средств, в том числе инвестиционных продуктов, развивать банковские сервисы, связанные с внешнеэкономической деятельностью, расчетно-кассовые услуги, дистанционные каналы обслуживания клиентов и многое другое. Среди наших приоритетных проектов – создание каналов дистанционного банковского обслуживания для юридических лиц и увеличение клиентов среди физлиц на 30% по стране.

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*