Волонтёрство как наука

В Тамбове разработана методика для успешной работы добровольцев

В нашей непростой жизни найти себя бывает тоже непросто. Но даже те, кто уже себя нашёл на ниве добрых дел в рядах волонтёрских организаций, часто очень смутно представляют свою конкретную работу, особенно в сфере образовательного волонтёрства. Поэтому обеспечение методического сопровождения такой работы сейчас просто трудно переоценить.

«Цели и задачи методических разработок – это в первую очередь развитие образовательного волонтёрства как самостоятельного направления через обучение инновационным образовательным методикам и самостоятельное получение знаний», – считает Наталья Сафонова, руководитель Ресурсно-тренингового центра Союза волонтеров «Выбор», доктор филологических наук, профессор.

Неслучайно в центре разработаны специальные программы волонтёрских лекториев по различным тематикам – от проведения мероприятий, посвящённых историческим датам, до волонтёрского репетиторства и особенностей работы с младшими школьниками, включая формирование безопасной среды для таких ребят.

Как правило, эта работа ведётся по программам общего и дополнительного образования. И здесь её формы бывают самыми разными. Это и лекции, и практические занятия, и тренинги, и предметные мастер-классы, как летние, так и зимние. Конечно, всё это не просто занятия в аудиториях, но и экспедиции, олимпиады, организация внеклассной работы на каникулах и в школах продлённого дня. В результате и школьникам интересно, и для волонтёров в их деятельности это даёт свой бесценный опыт, который они потом сами развивают на основе приобретённых методических знаний.

К сожалению, при безграничных возможностях интернета многие дети не могут получить дополнительное образование из-за отсутствия доступа к этим ресурсам, а чаще – просто из-за неумения ими пользоваться для получения знаний. Для решения этой проблемы и необходима подготовка волонтёров образовательного, или, как его ещё называют, педагогического направления.

Однако их деятельность не ограничивается одной возрастной категорией школьников, а распространяется и на их родителей, и даже на бабушек и дедушек – для знаний все возрасты покорны!

Волонтёры образовательного направления – это, как правило, студенты, педагоги и люди культурно-образовательных профессий, люди искусства – художники, актёры, библиотекари, музейные и архивные работники. Здесь есть место и техническому направлению, и спортивно-массовому. Свою лепту вносят инженеры, преподаватели точных наук, преподаватели физкультуры и, наконец, спортсмены, слово которых имеет у ребят особый авторитет.

Для создания методической базы образовательного волонтёрства в Ресурсно-тренинговом центре созданы методические пособия, предлагающие использование разных образовательных методик по разным тематическим направлениям. Ну, а для достижения практического результата к этому остаётся добавить лишь энергию души, без чего волонтёрское движение просто не может жить!

Читайте также: «Послы» доброй воли: что студенты-медики делают в тамбовских клиниках

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*