Депутаты Госдумы пообедали в школьной столовой в Тамбове

Депутаты из думского комитета по охране здоровья пообедали в школьной столовой

«Просто хочется снова пойти в школу!», «У меня дочь учится в образцово-показательной школе, но там ничего подобного нет», — обменивались мнениями депутаты Государственной Думы, члены комитета по охране здоровья, когда в ходе выездного заседания в Тамбове посещали школу Сколково.

К делегациям здесь привыкли. Директор Ирина Казначеева вела экскурсию не хуже настоящего гида. С той разницей, что рассказывала не об исторических достопримечательностях, а о сегодняшней реальности этого учебного заведения.

Исследовательский подход, цифровизация, сетевое взаимодействие с учреждениями общего, дополнительного и профессионального образования, интеграция с учреждениями дополнительного образования — всё делается для того, чтобы у ребёнка была максимально полная возможность найти и выразить себя, сформироваться как личность. Спрос на такую гармоничную личность высок – в первый класс в прошлом году сюда привели, пожалуй, рекордное количество детей, и сейчас в школе есть даже 1-й класс «О», а всего первых классов 14.

Но гармоничная личность не может считаться такой, если её умственное или даже эстетическое развитие не находится в согласии с физическим здоровьем. В школе Сколково надеются, что реализация на базе школы проекта «Школьная медицина» будет способствовать желаемому соблюдению баланса.

«Тамбовская область входит в число пяти регионов России, где реализуется пилотный проект «Школьная медицина», — напомнил чуть позже Дмитрий Морозов, председатель комитета Госдумы по охране здоровья.

Понятно, что депутатам хотелось посмотреть, как всё выглядит на деле, а потому они внимательно присматривались ко всему, что им показывали, и задавали множество вопросов. Так, после вроде бы дежурного рассказа о современном состоянии школы и планах на будущее, депутат Госдумы Борис Менделевич, услышав о намерении развивать сотрудничество школы с вузами, заинтересовался — планируется ли сотрудничество школы с медицинским институтом и медколледжем, которые ему показались вполне реальным, если на базе школы реализуется «медицинский проект».

Он же с поистине медицинской дотошностью начал «выпытывать» у директора, каковы в школе критерии «успешности» учеников и образовательного процесса, мол, в медицине всё ясно: показатель смертности и т.д. В школе всё обстоит, как выяснилось, несколько сложнее, но, к удовлетворению депутата, всё не исчерпывается одними только результатами ЕГЭ.

Знакомясь с тем, как обстоят дела с физической активностью учащихся, депутаты тоже не ограничились рассказом учителя Сергея Глушкова и осмотром суперсовременного тренажёрного и спортивного залов. Они поинтересовались, насколько бесплатны занятия в секциях – футбол, баскетбол… Больше всего их интересовало взаимодействие учителей в интересах охраны и укрепления детского здоровья. Судя по показателям, тут всё хорошо:

«За время реализации проекта «Школьная медицина» детей, которые по состоянию здоровья относятся к первой группе, стало больше: показатель увеличился с 9,7 процента до 11, 7. Во второй группе детей стало меньше, показатель уменьшился с 79,4 до 78,2 процента за счет того, что часть перешла в первую группы, численность третьей группы также несколько сократилась», — рассказал Сергей Глушков.

Он упомянул и о наличии группы, где занимаются дети, имеющие заболевания, и вот она-то заинтересовала депутатов более всего. Как осуществляется взаимодействие медработника и учителя, кто, как и до кого, прежде всего, доносит информацию о медицинских пожеланиях, известен ли учителю диагноз, то есть соблюдается ли медицинская тайна – всё это живо интересовало депутатов.

Заинтересовал их и кабинет экологии, особенно оборудование, с помощью которого ученики Татьяны Емельяновой могут, например, определить поддельный или натуральный мед перед ними.

«Это позволяет сделать форма кристаллов глюкозы, вот посмотрите в микроскоп», — приглашала она высоких гостей, которые с интересом откликались на предложение.

В медицинском блоке вопросов было не меньше, чем во всех остальных, но тут депутатов ожидал настоящий сюрприз. Они увидели, что называется, настоящего врача-гигиениста.

«Постойте, я с вами сфотографируюсь! Ни разу не видел в школе врача-гигиениста», — не скрывал восторга Дмитрий Морозов, вспомни заодно, что у него в годы учебы в мединституте по «гигиене» была пятёрка.

Задачи у школьного гигиениста довольно скромные, но от этого не менее значимые, например, следить за соблюдением светового и температурного режимов, а ещё — принимать участие в работе бракеражной комиссии , оценивающей качество приготовления пищи в школьной столовой.

Работа комиссии строится на основании правил, документов. А вот депутаты оценивали питание школьников исключительно органолептическим способом, придя обедать, как приходят в столовую ученики старше пятого класса.

«Ученики начальной школы обедают « по старинке», за заранее накрытыми столами. А для более старшего возраста действует «шведский стол», есть кафе», — рассказывала директор.

«Шведский стол» — не единственное нововведение. Система «ладошек», когда ладонь школьника становится его «кодовым ключом» и для входа в школу, и для оплаты школьного обеда – из того же ряда. Правда, всё уже настолько прижилось, что нововведением это назвать трудно.

Кстати, эта система позволяет родителям не только знать, когда ребёнок пришёл в школу и вышел, но и быть в курсе того, что он брал на обед. Это, конечно, очень удобно, но, наверное, иной раз, вынужденно довольствуясь тридцать пятой кружкой то ли чая, то ли кофе, родитель может и позавидовать своему отпрыску… Основания: несколько видов салата, борщ и гороховый суп, котлеты мясные и рыбные, компот, сок, чай, булочки – то есть ассортимент шведского стола.

В качестве дополнительной информации могу сказать, что салат из пекинской капусты, украшенный маслинами, и филе горбуши под овощами были вполне хороши; с кружкой чая обошлось это в семьдесят пять рублей.

Если рассматривать высокое качество питания как один из реально ощутимых результатов «Школьной медицины», то, может, стоит прислушаться к шутливому предложению депутатов. Они, недовольные отнесением школьных медиков к обслуживающему персоналу, предлагают не просто «повысить в ранге», но непременно назначать на пост завуча врача.

Читайте также: Дмитрий Морозов: «На тамбовских медиков можно равняться!»

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*