Качество школьного образования в России обсудили в Госдуме

Вячеслав Володин

Участники больших парламентских слушаний «О мерах по повышению качества образования в РФ», которые прошли в Государственной Думе, обсудили наиболее острые вопросы отрасли — обеспеченность школ учителями, снижение бюрократической нагрузки на учителей, меры их социальной поддержки и качество образования в целом.

По итогам слушаний по предложению Председателя Госдумы Вячеслава Володина создана рабочая группа, которая обобщит и проанализирует все поступившие предложения. После этого будет принято специальное постановление с конкретными рекомендациями.

В слушаниях, организованных комитетом Госдумы по образованию и науке, приняли участие порядка 800 человек, в том числе, руководство Госдумы, министр просвещения РФ Ольга Васильева, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, учителя, директора школ, эксперты, представители общественных организаций, руководители региональных учреждений образования.

В своем выступлении Ольга Васильева рассказала о состоянии современного образования и о программе «Учитель будущего», с помощью которой в регионах будет организована система непрерывного образования для педагогов, повышение престижа профессии и вовлечение талантливой молодёжи.

После выступления министр больше часа отвечала на прямые и острые вопросы представителей педагогического сообщества. Наиболее острые вопросы касались зарплат учителей и бюрократического давления на школы, которое отнимает много времени и затрудняет учебный процесс.

Один из вопросов касался сохранения малокомплектных сельских школ.

«Важно обеспечить баланс между городскими, сельскими и малокомплектными школами», — подчеркнула Васильева. — Главное для нас – выровнять качество образования при составлении малокомплектных школ, потому что я убеждена, что если закрывается школа – прекращается жизнь на селе. Школа – это социокультурный центр».

В свою очередь, Вячеслав Володин, говоря о малокомплектных школах, отметил, что «эту тему нельзя отдавать только на решение регионов, потому что финансовая обеспеченность регионов разная».

Он напомнил, что 13 регионов РФ — доноры, и они могут сами решить проблему малокомплектных школ, защитить их. Остальные регионы – реципиенты, и «получится, что расходы на малокомплектные школы Минфин будет относить к нецелевым».

«Было бы правильно, исходя из поручения Президента, подготовить нормативную базу, и эта нормативная база должна быть на уровне Правительства принята. Тогда будут единые подходы, и, что самое главное, дети и малокомплектные школы, в которых эти дети учатся, не пострадают», — заявил он.

Председатель Госдумы подчеркнул, что проблема малокомплектных школ требует решения, так как сейчас зарплаты в них минимальные. Такие школы закрываются, однако «есть регионы, где малокомплектных школ до 50%», и этот вопрос надо решать.

Представители учительского сообщества подняли тему обеспечения в школах детей, в том числе детей из малообеспеченных семей, горячим питанием.

Вячеслав Володин сообщил, что соответствующий законопроект подготовлен руководителями фракций Госдумы.

«Все мы считаем, что этот вопрос необходимо решать. Сейчас в Правительстве он изучается. Мы считаем, что полноценное горячее питание должно быть обеспечено, как минимум, в начальной школе. Должны быть и соки, и молоко. Это должно быть сбалансированное питание, чтобы дети росли здоровыми и сильными», — отметил он.

Первый заместитель Председателя Комитета по образованию и науке Олег Смолин в своем выступлении заявил, что ключевое предложение Комитета по образованию – это «разработка специального федерального проекта по укреплению здоровья школьников».

Председатель Комитета Госдумы по науке и образованию Вячеслав Никонов начал свое выступление с цитаты Николая Пирогова: «Учиться и жить есть одно и то же». По его словам, российская система образования, как и наука, очень серьезно недофинансированы. Россия по уровню расходов на образование в ВВП занимает 98 место.

«И в это упирается большинство тех проблем, которые мы сейчас обсуждаем, и малокомплектные школы, и здоровье, и питание» — отметил Никонов.

Он также обратил внимание, что отчётность и проверки в школах, как и в детских садах, зашкаливают.

Подводя итоги слушаний, Вячеслав Володин предложил создать рабочую группу, которая «обобщит, проанализирует и внесет до конца весенней сессии проект постановления, с тем, чтобы мы вышли на рассмотрение тех вопросов, о которых мы сегодня поговорили».

Читайте также: Владимир Путин поддержал идею Вячеслава Володина о корректировки порядка распределения расходов на нацпроекты

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*