Всегда на связи: в Тамбовской области заработает «Кнопка помощи»

В центре социальных услуг Токаревского района начали применять новую технологию

Большинство одиноких пожилых людей, пользующихся услугами надомного социального обслуживания в Токарёвском районе, одинокие. Номеров в «памяти» телефонов у них не так уж много, и это, конечно, грустно. Но есть в этом и нечто положительное — у большинства из них «Кнопка помощи» закреплена за цифрой 1. Легко запомнить, просто воспользоваться.

Новая технология появилась у токаревских соцработников недавно: «Кнопка помощи» действует с 1 июля.

«Идею позаимствовали у коллег из других регионов, такие технологии применяют соцработники многих областей. Мы перенимали опыт у рязанцев, но, конечно, кое-что изменили. Например, название поменяли: у них «тревожная», а мы подумали, что надо как-то более оптимистично на жизнь смотреть, и назвали ее кнопкой помощи», — рассказывает директор центра социальных услуг района Людмила Булгакова.

Вопрос подключения решался индивидуально. На надомном обслуживании в центре сейчас находится 390 человек, к каждому соцработники пришли домой, рассказали, объяснили, показали, настроили телефоны желающим, которых нашлось более трехсот. Остальные — преимущественно те, у кого телефонов нет, или они объективно не могут им воспользоваться из-за проблем со зрением или слухом. Есть, конечно, и принципиальные противники новшеств. Но их немного, и, возможно, они еще поменяют мнение.

«Кнопка помощи» работает в круглосуточном режиме. Совершая вызов, подопечный центра связывается с заведующей отделом социального обслуживания.

«У меня на телефоне высвечивается фамилия человека, да я, наверное, и по голосу всех могу узнать», — говорит заведующая отделением Елена Полушкина.

Она считает, что это очень хорошая идея, которая позволяет пожилому человеку быстро найти помощь в решении срочной проблемы и в любое время. Звонков пока не очень много, но те, что есть, самые разные. Для решения проблем приходилось и с Пенсионным фондом помогать контакт наладить, и с льготами разбираться.

«Совсем недавно звонила пожилая женщина, которая не смогла вызвать «Скорую». Она упала, растерялась и то ли не могла дозвониться, то ли не получалось объяснить, в чем дело. Я вызвала ей «Скорую», позвонила соцработнику, которая ее обслуживает», — рассказывает Елена Полушкина.

Эта история закончилась хорошо: соцработник пришла, помогла женщине, они вместе дождались «скорой». Медики оказали помощь, и сейчас все в порядке.

Читайте также: На пенсии жизнь только начинается – доказали тамбовские пенсионеры

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*