«Точки роста» начинают свой рост, или островки школы будущего в сёлах Тамбовской области

В 12 сельских школах и их филиалах 1 сентября этого года распахнут свои двери для мальчишек и девчонок образовательные центры нового формата «Точки роста».

Это центры образования цифрового и гуманитарного профилей для школьников с 1 по 11 класс именно сельских территорий и малых городов. Такие «Точки роста» появляются по всей стране в рамках реализации программы «Современная школа» национального проекта «Образование». Выделяются федеральные средства и дополнительное финансирование идёт из регионов.

ВМЕСТЕ РИСОВАТЬ ВЕСЕЛЕЕ

Сейчас в помещениях центров нашей области закончился ремонт, продолжается дизайнерское оформление. Оно будет единым для центров, расположенных на территории всей России, но с местными особенностями. Руководство школ и преподаватели с нетерпением ждут поступления современного оборудования и утверждения образовательных программ Министерства просвещения РФ. Мы отправились посмотреть, как идёт подготовка «Точки роста» в филиале Новолядинской средней общеобразовательной школы в селе Тулиновка Тамбовского района.

…В школьных коридорах тишина. Каникулы же! На втором этаже — два кабинета с табличкой: «Точка роста». И пока пустое расписание. Сейчас узнаем — что же такое «Точка роста»! В кабинетах тоже пока тихо и пусто. В одном из них уже установили огромную, во всю стену, грифельную доску. Несколько девчонок и мальчишек с удовольствием её расписывают. Третьекласснице Бажене Забавниковой рисовать всегда очень нравилось, а на такой огромной доске, где уместился и школьный звонок, и цветок — тем более. Ещё веселее рисовать — вместе с друзьями и со своим учителем ИЗО и технологии Анастасией Бучневой. Она, как и другие учителя, которые будут задействованы в работе новых центров прошли специальное обучение.

«На первый взгляд это обычная школьная доска, на которой пишут мелом, — говорит Бучнева. — Но по качеству она гораздо лучше. А самое важное — здесь больше простора для фантазии, возможностей для развития творчества. Вы не задумывались, почему детям так нравится рисовать на асфальте? По той же причине — потому, что пространство большое. И, во-вторых, детям и подросткам предоставляется возможность для совместного творчества. Если взять учеников более старшего возраста, то сразу несколько команд могут представить на этой доске и защитить свои проекты одновременно».

ШЛЕМ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ И КВАДРОКОПТЕРЫ

В этом-то и главная фишка новых центров — в современных подходах к организации образовательного пространства и плюс новейшее высокотехнологичное оборудование для обучения.

«В центре будет вестись проектная деятельность, — поясняет проректор регионального института повышения квалификации работников образования, руководитель рабочей группы по созданию «Точки роста» на территории Тамбовской области Елена Примакова. — Она направлена на то, чтобы развить у ребёнка способность к совместной работе, к творчеству, такие важные навыки, как сотрудничество, коммуникабельность, креативность. В традиционном школьном пространстве, когда дети сидят за столами и смотрят друг другу в затылок, это крайне затруднительно сделать. Поэтому в «Точке роста» образовательное пространство организуется по-новому».

В кабинете с грифельной доской во всю стену как раз и будет вестись проектная работа с детьми. Для этого тут организуют, выражаясь по-модному, коворкинг-зону, а по простому — место для совместного обсуждения проектов. Ещё здесь расположится шахматная гостиная, мини-лекторий и мягкие пуфики, на которых можно удобно расположиться и слушать педагога. Вся мебель — столы и стулья — трансформируется и легко переносится, что позволяет каждый раз менять места расположения учеников и учителей. Во втором кабинете расположится мобильный класс с ноутбуками и интерактивными обучающими комплексами. Ребята смогут заниматься моделированием с помощью 3D-принтера. Шлем виртуальной реальности и квадрокоптеры сделают учёбу настоящим приключением.

Впрочем, новых предметов в расписании школ, где вырастут «Точки роста» не появится. Главное то, что преподавать будут по-новому:

«Центры будут работать полный день, — продолжает рассказ Примакова. — Появление «Точек роста» в школах позволит встроить в различные школьные дисциплины, и гуманитарные, и естественно-научного профиля, новые модули. Там, где будут такие центры, информатику, технологию и ОБЖ станут преподавать по обновлённым программам с учётом современных требований. Так в рамках преподавания ОБЖ в школу поступят тренажёры для отработки навыков оказания первой медицинской помощи, кроме того, на этих уроках необходимо вести речь и о безопасном поведении в сети… Во второй половине дня на базах центров образования цифрового и гуманитарного профилей планируется реализовывать программы дополнительного образования для детей, вести кружковую работу».

В ПРОФЕССИЮ — ЧЕРЕЗ «ТОЧКУ РОСТА»

Педагоги уверены, что новые центры помогут ребятам сделать профессиональный выбор, ещё до выпуска из школы узнать, что из себя представляют современные профессии, где используются высокотехнологичное оборудование, приобрести трудовые навыки и познакомиться с рабочими специальностями.

«Мы давно сотрудничаем, — говорит директор филиала Новолядинской средней общеобразовательной школы Надежда Лёвина, — с приборостроительным заводом, расположенным на нашей территории. Многие наши выпускники идут туда работать. Есть и те, кто устраивается рабочими. И несколько лет назад мы столкнулись с такой проблемой: наши выпускники, выбравшие рабочие специальности, оказались беспомощными… Завод обновил оборудование, для работы на котором необходимы современные знания. Надеюсь, наши новые центры их дадут нашим детям. И ещё по поводу вопроса: «А зачем нужны детям «Точки роста»? Прежде всего, мальчишки и девчонки из отдалённых от областного центра уголков, малых городов, сёл, где у школ нет такого современного технического оснащения, которое есть в крупных городах, и нет оснащённых центров дополнительного образования, получат равные возможности на реализацию своего потенциала, развитие творческих способностей».

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

…1 сентября центры образования цифрового и гуманитарного профилей помимо Тулиновки откроются в: 2-Гавриловской школе, Уваровщинской, Заворонежской, Устьинской школах, Шапкинском филиале Мучкапской школы, Пичаевской школе, Платоновской, Сатинской, Староюрьевской школах, Цнинской средней общеобразовательной школе №1, Моисеево-Алабушской школе. В 2020-2021 годах «Точки роста» должны появиться ещё в 112 школах нашего региона.

Читайте также: Технопарки, IT-кубы, учебные мастерские: в регионе будут реализованы новые проекты в сфере образования

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*