Эксперты обсуждают варианты модернизации системы общественного транспорта в Тамбове

В этом году в Тамбове начинается реализация комплексной программы развития транспортной инфраструктуры. Она рассчитана на 10 лет и включает в себя, как обновление общественного транспорта, так и реконструкцию, строительство дорог, транспортных узлов, парковок. Так, уже в этом году «Тамбовгортранс» планирует приобрести 15 автобусов с высоким классом экологической безопасности, работающих на газомоторном топливе. В целом к концу года подвижной состав общественного транспорта в Тамбове должен обновиться на 87 единиц.

Эксперты отмечают, что программа необходима городу, хоть и потребует серьезных финансовых вложений.

Сергей Хомутинкин, политолог:

«Наконец-то мы видим и работу по выставлению претензий подрядчикам за недоработки контрактов прошлых лет. Активную роль здесь играют механизмы общественного контроля, инициированные депутатами Тамбовской городской Думы и Тамбовской областной Думы. Обновляется и парк общественного транспорта, повышается его удобство и уровень безопасности для окружающей среды. В городе при поддержке Тамбовского государственного технического университета идет работа по планированию развития транспортной системы до 2029 года, с учетом изменившейся ситуации на дорогах и потребностей новых районов. Важная роль отводится именно развитию современного общественного транспорта.

Серьезный вопрос – плата за проезд. Сегодня в Тамбове она из самых низких не только по Центральному федеральному округу, но и в стране в целом. Заметным нововведением, которое уже оказало и будет оказывать свое влияние на ситуацию в данной сфере, стало появление системы безналичной оплаты за проезд в общественном транспорте. Тем не менее, существующий тариф в 17 рублей не отвечает уровню затрат ни перевозчиков, ни муниципалитета.

Модернизация системы общественного транспорта в Тамбове – вещь затратная, но крайне нужная. Конечно, простым повышением тарифов ее не решить: нужны масштабные инвестиции, в том числе и федеральные. Но рост оплаты должен обязательно вести к повышению качества транспортных услуг со стороны перевозчиков – как муниципальных, так и частных. Удобная и развитая сеть общественного транспорта – это важнейшая часть инфраструктуры любого современного города. Запрос жителей на нее велик, и особенно это чувствительно для северной части Тамбова».

Ирина Тен, заместитель председателя Тамбовской областной Думы:

«За последние несколько лет транспортная инфраструктура областного центра претерпела значительные изменения. В городе работают порядка 120 электронных табло, появились такие нужные для маломобильных групп населения низкопольные автобусы. Буквально 5 лет назад в адрес городских властей звучала критика, что на высокие ступеньки не каждый человек способен подняться, а уехать как-то надо. Сейчас эта проблема поэтапно решается. В этом году в общественном транспорте введена система оплаты транспортными картами, что позволило навести порядок в вопросах оплаты проезда гражданами, имеющими льготы, а также в вопросах учета выручки и налогообложения.

Вместе с тем задач еще очень много. Транспорт города должен стать более экологичным, в этом направлении нужно вести системную работу, и такие мероприятия запланированы — только до конца текущего года автобусный парк пополнится новыми автобусами в количестве 87 единиц. Необходимо и далее совершенствовать систему безналичной оплаты проезда. Городу нужна программа комплексного развития транспортной инфраструктуры, при реализации которой горожанам удобнее будет ездить на автобусе или троллейбусе, чем толкаться в пробках на машине. Кроме того, если мы хотим видеть наш город туристическим, то удобство пользования общественным транспортом — это первое, что мы должны обеспечить для гостей города.

Совокупность этих обстоятельств вынуждает пойти на повышение платы за проезд, которое неизбежно в ближайшее время. В регионах успешно применяется практика дифференцированной оплаты безналичным путем и наличными средствами. В первом случае — стоимость дешевле. И это, на мой взгляд, справедливо».

Владимир Лексин, член Общественной палаты Тамбовской области:

Тарифы на проезд в общественном транспорте должны быть приемлемыми для населения. И региональная власть на протяжении ряда лет максимально сдерживала рост тарифов. Таким образом, стоимость проезда в Тамбове была намного ниже, чем, к примеру, в соседних Липецкой, Воронежской, Орловской и других областях. Но в условиях постоянного удорожания топлива, запчастей, самих машин, сервисного обслуживания, необходимости индексации зарплат, уплаты транспортного и имущественного налогов состояние автопарка ухудшается, из сферы уходят профессионалы. Это отражается на качестве обслуживания пассажиров, а самое главное — на безопасности пассажирских перевозок.

Сегодня обсуждается вопрос повышения цен на проезд в общественном транспорте, хотя в этом году уже было плановое повышение цен. Необходимо найти «золотую середину». Как пассажир я не хочу ездить в старых, грязных, с ободранными креслами и смердящими выхлопными газами автобусах, водители которых едут по улицам наперегонки. Приятно проехать в новых автобусах, работающих на газомоторном топливе, в котором чисто, приветливый кондуктор и опрятный водитель. Я понимаю, что такой автобус стоит дорого — до 14 миллионов рублей. Знаю, что только замена резины обойдется 18 тысяч рублей. Ежедневная заправка автобуса до 100 литров в смену — это 4500 рублей, а в зимнее время расход увеличивается. По правилам, на каждый десятый день выхода автобуса в рейс требуется смазывание дверей, тормозных валов, а дважды в год проводится техническое обслуживание с заменой тормозных барабанов, подшипников, аккумуляторов, ремонт двигателя, кузовной ремонт. Это тоже немалые расходы.

Переход на безналичный расчет заставил транспортные организации обзавестись валидаторами. И это не одноразовые затраты, а постоянные — с учетом техобслуживания аппаратов, заправки, платы за банковские услуги. Безналичный расчет позволяет контролировать выручку и правильно исчислять налоги в бюджет. Я считаю это очень своевременным и правильным шагом. Приветствую и дифференциацию для тех, кто платит наличными и безналичными, как это сделали во многих регионах. Безналичный проезд дешевле. Нам тоже нужно идти по этому пути.

Хотелось бы, чтобы стоимость проезда в городском транспорте была низкой. Но я также понимаю, что любые улучшения в сервисе и контроле связаны с затратами. Надеюсь, что транспортники и органы власти найдут компромиссный оптимальный вариант тарифа, а горожане почувствуют улучшение работы общественного транспорта.

Читайте также: Льготные билеты в общественном транспорте заменила социальная транспортная карта

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*