На тамбовских дорогах ведётся фиксация скоростного режима

Профилактика правонарушений на дорогах одна из важных задач снижения аварийности, сокращения числа пострадавших. Особенно частые нарушения это превышение водителями скоростного режима и работа камер фото-видео фиксации в местах, где наиболее опасные участки позволяют снижать риски ДТП.

Этой теме была посвящена выездная инспекция с участием представителей ГИБДД, компании обслуживающей камеры фото-видео фиксации, а инициатором общественного контроля стали депутаты Тамбовской областной Думы Юрий Кузьменко и Александр Орионов.

«Работа фото-видео фиксации вызывает широкий общественный резонанс. После заседания Госсовета под председательством Президента Российской Федерации были даны поручения о разъяснении работы этой системы, необходимо сделать её более прозрачной, открытой и ввести дополнительный контур общественного контроля. В этой связи партией «Единая Россия» было принято решение провести плотный мониторинг этой темы и в ближайшие месяцы совместно с коллегами, активистами будем мониторить работу камер фиксации на территорий Тамбовской области», — рассказал депутат областной думы Александр Орионов.

Местом изучения данной темы стал участок дороги на первом километре Рассказовского шоссе. Здесь установлено оборудование фиксирующее движение автотранспорта в обеих направлениях. Этот участок выбран не случайно, вдоль трассы располагаются несколько загородных лагерей, детский сад, жилые постройки, на дороге уставлен предупреждающий знак «Осторожно дети». Как показывает практика не все владельцы транспортных средств соблюдают правила дорожного движения, и это регистрируют установленные здесь камеры. Есть примеры, когда водители превысившие скоростной режим негативно относятся к работе таких камер, они останавливаются и в резкой форме вступают в диалог с оператором техники, иногда причиняя ущерб камерам фото-видео фиксации. Об этом в частности рассказал начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, полковник полиции Дмитрий Щеглов. Он пояснил, что на данном участке автодороги для контроля скоростного режима применяются передвижные фото радарные комплексы установленные по решению руководителя ГИБДД региона.

Протяжённость опасного участка составляет около 250 метров, за прошедший год вблизи него произошло 3 ДТП, при которых пострадало 4 человека. Руководитель центра рассказал, что в соответствии с нормативными документами обозначаются места для передвижных фото радарных комплексов, которые отражены на соответствующей карте размещённой на ресурсе ГИБДД РФ, где любой желающий может ознакомиться как о передвижных так и стационарных камерах фото-видео фиксации. Требования по работе такого оборудования чётко прописаны в инструкции: расстояние от камеры до проезжей части составляет не менее трёх метров, устанавливается она под углом 25 градусов, персонал обслуживающий данную технику обязан пройти инструктажи, знать требования эксплуатации и настройки приборов.

Водители предъявляют претензии, что иногда такие камеры прячут за автомобилями или в лесополосе, по их мнению это является недопустимым. По словам Дмитрия Щеглова личный состав ГИБДД проинструктирован в этом плане и контролируют работу операторов.

«Есть жалобы со стороны водителей которые пытаются обжаловать постановление о штрафе мотивируя тем, что камера фиксации была установлена неправильно. Мы направляем фото-видео материалы к производителю комплекса на изучения корректности данного случая и если скорость транспортного средства признано корректным значит постановление выписано правомерно. Передвижные фото радарные комплексы фиксируют только скорость движения», — подчеркнул начальник центра ГИБДД.

По словам оператора фото-видео фиксации Александра Денисова ежедневно такие камеры устанавливаются на дорогах, настройка их занимает около 15 минут и в течении 12 часов они производят контроль скоростного режима на данном участке. С помощью ноутбука в машине оператор наблюдает за работой комплекса.

Были случаи когда неадекватные водители пытались нанести ущерб технике, оказывали физическое воздействие на оператора. Такие хулиганские действия записывались на видео регистратор, который установлен в автомобиле оператора и соответствующие документы направлены в органы внутренних дел. К тому же ущерб оборудованию обойдётся хулигану в кругленькую сумму, стоимость такой техники около одного миллиона рублей.

Читайте также: Число погибших на тамбовских автодорогах сохраняется

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*