Татьяна Котельникова: «Точка роста» станет точкой перезапуска всех общеобразовательных дисциплин!»

В школах Тамбовской области торжественно открыли образовательные центры нового формата «Точка роста». Впрочем, учёба здесь началась с 1 сентября. Поэтому школьники и учителя в день торжественного открытия центров уже могли продемонстрировать почётным гостям свои первые достижения. Но вначале — были произнесены приветственные речи и перерезаны красные ленты.

Точка роста как точка перезагрузки

Поздравить педагогический коллектив и учащихся с открытием современного центра гуманитарного и цифрового образования школьников, а именно на эти направления здесь сделан акцент, в Цнинскую общеобразовательную школу №1 посёлка Строитель Тамбовского района пришла Татьяна Котельникова, начальник управления образования и науки области. Она пояснила, что «Точки роста» появляются на территории всей страны в крупных сельских школах в рамках реализации программы «Современная школа» национального проекта «Образование». На оснащение выделяются федеральные средства и дополнительное финансирование идёт из регионов.

«В этом году современные центры гуманитарного и цифрового образования появились в 12 школах области, — говорит Татьяна Котельникова. — Предполагается, что школы, где созданы «Точки роста» станут ресурсными центрами для обучения педагогов. Так как до конца 2021 года всего в регионе планируется открыть 112 «Точек роста». Благодаря современному оснащению центров, педагоги смогут по-новому преподавать технологию, информатику и основы безопасности жизнедеятельности. Это одни из ключевых компетенций, необходимых человеку будущего. Знания высоких технологий, основ безопасности жизнедеятельности понадобятся всем. Важно то, что на данной площадке мы будем учить не только этим трём предметам, но здесь планируется реализовывать программы дополнительного образования. Мы рассчитываем, что «Точка роста» станет точкой перезапуска всех школьных дисциплин».

Кроме того, с открытием центра коллектив школы поздравила заместитель главы администрации Тамбовского района Ирина Борзых. Директор Цнинской СОШ №1 Татьяна Пыкина пожелала школьникам интересной учёбы.

Хулиганистый Семён и тренажёр-Федя

«А как же, конечно, детям нравится заниматься, тут всё современное: планшеты, ноутбуки, а шлем виртуальной реальности даже вон ваши коллеги-журналисты сейчас примеряют!» — подтвердили интерес детей и взрослых к высоким технологиям преподаватели.

Школьники, занимающиеся в «Точке роста» конструированием и робототехникой, познакомили гостей и других школьников со своими умными друзьями — собственноручно сконструированными роботами, но вначале объяснили, что если к самой обычной конструкции добавить датчики на свет или движение, моторчики, то получится очень любопытная модель.

«Это мой друг Семён, — представил небольшого робота шестиклассник Даниил Горбунов. — Он ходит, говорит и знает цвета. У него датчики света (пояснил мальчик).

Затем Даниил запустил Семёна погулять, потом достал карточку зелёного цвета и приложил к плечу робота. Все прислушались и услышали скрипящий электронный голос: «Грин». Парнишка достал жёлтую карточку. «Еелу!» — ответил робот.

«Теперь тебе, Даниил, придётся его научить говорить по-русски!» — пошутила Татьяна Котельникова.

Но мальчик невозмутимо ответил: «Нет, он только по-английски умеет. И ещё хулиганить может: я сделал так, что если на его пути будет препятствие, то он начнёт стрелять».

Все на всякий случай поспешили в другое помещение центра.

Учитель информатики Надежда Горбунова пояснила, что детям очень нравятся занятия по конструированию в рамках дополнительного образования. Такие уроки не только современные знания дают, но и фантазию развивают. С увлечением занимаются даже третьеклассники и многие задания выполняют быстрее учителя.

А старшеклассники с помощью робота-манекена Фёдора, помощника учителя на занятиях по основам безопасности жизнедеятельности, продемонстрировали свои умения оказать первую помощь пострадавшему: как провести сердечно-лёгочную реанимацию. С помощью 3D-принтера школьники изготовили свои первые изделия.

Это было первое помещение «Точки роста», а во втором организованно несколько образовательных зон: для лекции, обсуждения проектов, индивидуальных занятий. Здесь, не мешая друг другу, увлечённо занималось несколько групп ребят.

Специалисты говорят, что образовательное пространство «Точки роста» организовано так, чтобы ребёнок развивался свободно и творчески, у него вырабатывались способность к совместной работе, такие важные навыки, как сотрудничество и коммуникабельность.

Читайте также: «Точки роста» начинают свой рост, или островки школы будущего в сёлах Тамбовской области

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*