В Тамбовской области переоснастят коррекционные школы

В администрации области подвели итоги девяти месяцев реализации проекта «Образование» и обсудили дальнейшие планы

Тамбовщина продолжает удерживать лидирующие позиции в сфере образовательных преобразований — область вошла в число немногих регионов, их всего-то два-три, чьи конкурсные заявки на федеральную поддержку были полностью одобрены министерством просвещения. Эта новость практически открывала заседание проектного комитета по реализации в области национального проекта «Образование», прошедшего под председательством заместителя главы администрации области Натальи Астафьевой. На заседании обсуждались итоги девяти месяцев работы в проекте: строительство новых объектов, обновление материально-технической базы учебных заведений и многое другое.

Национальный проект «Образование» затрагивает не только школу, фактически он является основой семейно-демографической политики так что неудивительно, что на реализацию мероприятий проекта в область в течение трех лет должно поступить три с половиной миллиарда рублей. Сумма значительная, результаты от таких денежных вливаний непременно будут, и надо, чтобы буквально все жители области понимали, на что средства расходуются, какие результаты должны быть достигнуты к концу реализации проекта, а также видеть «промежуточные итоги».

С итогами трех кварталов работы участников заседания познакомила начальник управления образования и науки области Татьяна Котельникова. Она напомнила, что в рамках проекта «Современная школа» построена школа в Рассказове, ввод учебного заведения в строй позволил ликвидировать вторую смену в школах города. В ближайшее время должно начаться строительство школы в Умёте, сейчас там идут подготовительные работы. Как заверил представитель строительной отрасли, никаких проблем с этим объектом возникнуть не должно, проект используется типовой, так что в назначенный срок у уметских школьников появится новая современная школа. Ну а со временем в ней, наверное, появится и центр цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

Пока таких центров в области чуть больше десятка, но к 2025 году их количество должно увеличится до ста сорока. Эти центры должны устранить разрыв между городскими и сельским школьниками, в цифровом образовании сделать сельских выпускников конкурентоспособными. Кроме того, «точки роста» могут играть роль социокультурных центров. Сейчас идет отбор муниципальных образований, где «точки роста» появятся до 2020 года, при этом по изменившимся требованиям «точки» можно создавать не только в селах, но и в поселках городского типа и малых городах, лишь бы в школе, где расположится она, училось не меньше тридцати человек.

Для центров цифрового образования, тем более, если их будет так много, вскоре потребуются свои кадры, и одним переобучением педагогов и повышением квалификации не обойтись. Как заметила Наталья Астафьева, необходимо наладить контакт с управлением труда и занятости, чтобы при высвобождении работников инженерных специальностей им предоставлялась возможность подготовки для работы в таких центрах.

Важным направлением проекта «Образование» является обеспечение необходимых условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. В рамках этого направления пройдет переоснащение коррекционных школ, также должно развиваться дополнительное образование. В этом году обновляется котовская коррекционная школа и тамбовский центр коррекционной педагогики. А для совершенствования поддержки семей с детьми созданы две базовые площадки — в Котовске и Тамбове. Они станут ресурсными центрами для всей области. Для работы с родителями выделены несколько групп, требующих первоочередного внимания: родители дошкольников детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с девиантным поведением, испытывающих трудности в усвоении школьной программы, а также те, кто намеревается взять в семью ребенка.

Для того, чтобы каждый ребенок мог максимально реализовать способности, будут открывать новые спортивные залы и использовать другие привычные формы работы, но также и разрабатывать новые направления, в частности, развивать научно-исследовательскую деятельность. По мнению участников заседания, здесь возможно сотрудничество с реальным сектором экономики, заказы которого такие исследовательские центры могли бы выполнять. Большие надежды возлагаются на центр «Сириусу», на базе которого будет проводиться работа с одаренными детьми.

Создание цифровой образовательной среды — еще одна серьезная задача, тем что в области, как заметила Татьяна Котельникова, более ста образовательных объектов не отвечают требованиям по скорости интернета. Ну а приобретение и установка оборудования в девяти школах и одном колледже, как запланировано на этот год, идет без сбоев.

Важным направлением, как отмечалось на заседании, является переоснащение ряда учебных мастерских в рамках проекта «Молодые профессионалы», это позволит не только обучать востребованным профессиям на соврменном уровне, но и позволит области стать площадкой подготовки специалистов для конкурса «world skills Russia». Это не только почетно, но может принести определенные средства. Думать о том, как заработать, как привлечь инвесторов, необходимо, потому что федеральных средств, как бы велика ни казалась сумма, на все не хватит. А значит, необходимо налаживать полноценные взаимоотношения со спонсорами, тем более, что ряд представителей реального сектора экономики в соседних областях, где есть их предприятия, оказывают сфере образования существенную помощь.

На заседании обсуждалось положение с высшей школе области и ее участие в реализации мероприятий проекта. О механизме распределения средств между образовательными организациями, а также о перспективах строительства новых объектов рассказала первый заместитель начальника управления образования и науки области Наталья Мордовкина.

Читайте также: «Точки роста» начинают свой рост, или островки школы будущего в сёлах Тамбовской области

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*