Бумажная трудовая книжка или электронная: тамбовчане постепенно делают свой выбор

С 1 января текущего года работодатели обязаны регулярно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчётным, в котором осуществлён приём, перевод или увольнение сотрудника, а также если им подано заявление о выборе ведения трудовой книжки, представлять в Пенсионный фонд России сведения о трудовой деятельности.

Эта информация ляжет в основу электронных трудовых книжек. Как сообщил на брифинге управляющий отделением ПФР по Тамбовской области Николай Горденков, на сегодняшний день от 315 страхователей, зарегистрированных в нашем регионе, уже получена соответствующая информация по новой форме. Сведения представлены о более чем трехсот тысячах наёмных работников.

От теории к практике

Введение электронных трудовых книжек регламентировано Трудовым кодексом РФ и Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования». Соответствующие изменения были внесены в них в конце минувшего года. Переход с бумажной на электронную трудовую книжку происходит постепенно.

Если работник по ряду причин не сможет в течение 2020 года сообщить о своем выборе, то он вправе это сделать позже. У тех же, кто впервые будет принят на работу в 2021 году, подобной альтернативы нет — трудовая книжка им оформляется только в электронном виде.

Некоторые работодатели, не до конца разобравшись с новой системой подачи сведений, сетуют, что это отнимает много времени. Чтобы убедить их в обратном, заместитель управляющего отделением ПФР по Тамбовской области Нина Кривенцова привела конкретный пример: на то, чтобы передать информацию о работниках отделения ПФР — а это более 130 человек — в управление Пенсионного фонда по Тамбову и Тамбовскому району потребовалось всего 10 минут.

По словам Николая Горденкова, все сервисы Пенсионного фонда готовы к тому, чтобы принимать соответствующие данные о трудовой деятельности в электронном виде. Своё программное обеспечение с учётом нового формата скорректировали и организации, которые занимаются передачей этих сведений от работодателей в Пенсионный фонд. На сегодняшний день уже более 200 тысяч россиян изъявили о своём желании вести трудовые книжки в электронном виде.

«Сведения о трудовой деятельности, которые принимает Пенсионный фонд, формируются автоматически с помощью соответствующих программных продуктов, — пояснила Нина Кривенцова. — Наиболее распространённый способ их передачи — через специализированного оператора. Им пользуются более 17 тысяч тамбовских работодателей, передающих нам различные виды отчётности, причём 88% из них — делают это в электронном виде. Ожидается, что и сведения о трудовой деятельности будут поступать от них в аналогичном формате».

По словам специалистов, большинство сведений, переданных работодателями в рамках нововведения, не имеют ошибок или неточностей. С теми же страхователями, которые в отчётности допустили их, специалисты Пенсионного фонда проведут разъяснительную работу. Вся информация, поступившая от работодателей, вскоре будет размещена на индивидуальных лицевых счетах.

Работник сможет ознакомиться с ней, зайдя в «личный кабинет» на сайте Пенсионного фонда или на портале госуслуг, а также обратившись в МФЦ или клиентскую службу Пенсионного фонда. В случае, если сведения ошибочные или неполные, следует обратиться к работодателю за разъяснениями. Это одно из преимуществ, которое даёт электронная трудовая книжка.

Новые форма и содержание

В электронной трудовой книжке содержатся наиболее подробные сведения о трудовой деятельности человека. Помимо места и периодов работы зафиксирована информация о должности с учётом специальности, квалификации, дате приёма, увольнения либо перевода на другую работу, а также основаниях прекращения трудового договора.

По словам Николая Горденкова, раньше нередко из-за некомпетентности сотрудников кадровых служб информация о должности работника в бумажную трудовую книжку заносилась с неточностями, что впоследствии влияло на назначение пенсии. Если трудовая книжка ведется в электронном формате, это исключено, так как все сведения приводятся к единому стандарту.

На самом деле у электронной трудовой немало преимуществ. Это и дополнительные возможности дистанционного трудоустройства, которое в Тамбовской области сейчас активно развивается особенно в сфере торговли и IT-технологий, и быстрый доступ к информации о своей трудовой деятельности, и использование сведений для получения государственных услуг.

Кроме того, как заверил Николай Горденков, всем сведениям, поступающим в ПФР, обеспечен высокий уровень безопасности и сохранности данных, что, в принципе, уже продемонстрировал почти 30-летний опыт работы фонда.

Вместе с тем, переход на электронные трудовые книжки — дело добровольное. Какую форму хранения сведений о трудовой деятельности выбрать, каждый решает сам.

Читайте также: Доступно, своевременно, с высоким качеством: такую оценку услугам Пенсионного фонда дали тамбовчане

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*