Поезда через Тамбов скоро поведут электровозы

Об этой и других перспективах шла речь на конференции в рамках Дня ЮВЖД в органах власти Тамбовской области.

Эти встречи руководства Юго-Восточной железной дороги и руководства Тамбовщины стали уже традиционными. И это не просто дань давно установившимся связям, а прекрасный повод обсудить итоги взаимодействия сторон и планы сотрудничества в области железнодорожного транспорта, в данном случае на трёхлетний перспективный период.

Ну а ему предшествует целая эпоха исторического взаимодействия властей Тамбовщины и этой важнейшей российской магистрали, сама история которой началась именно на тамбовской земле с момента, когда в 1866 году по вновь открытому Рязанско-Козловскому участку прошёл первый поезд. С тех пор много утекло лет и пролетело по стальным путям поездов, а экономика региона уже немыслима без этой железной дороги, как и деятельность ЮВЖД без тесного сотрудничества с Тамбовщиной. Этапам этой истории была посвящена специальная фотовыставка в фойе здания Тамбовской областной Думы, которую перед открытием конференции осмотрели высокие гости, а в качестве гида выступил спикер регионального парламента Евгений Матушкин.

Продолжилась встреча в зале пленарных заседаний, где начальник ЮВЖД Сергей Задорин от всей души поблагодарил руководство области за сотрудничество на благо общего дела. И эта схема взаимовыгодного содействия действительно развивается в течение многих лет очень успешно.

В свою очередь Евгений Матушкин выразил благодарность руководству дорог от имени областной Думы и губернатора Тамбовщины Александра Никитина, вспомнив знаковые страницы истории, включая годы Великой Отечественной войны, когда через нашу область шло снабжение самых горячих участков фронта. Ну а работа на дороге остаётся горячей всегда.

Этапы большого пути

С момента образования ОАО «Российские железные дороги» в 2003 году и заключения с администрацией Тамбовской области Генерального соглашения о взаимодействии в сфере железнодорожного транспорта сотрудничество Юго-Восточной железной дороги с регионом крепло, активно развивалось и с каждым годом выходило на новый уровень. За это время компанией «РЖД» воплощён в жизнь целый ряд инвестиционных проектов, позволивших модернизировать и развить транспортную инфраструктуру региона.

Для повышения пропускной способности дорог постоянно проводятся обновление и реконструкция путей, станций, вокзалов, которыми пользуются и наши жители. Так, на условиях долевого участия и государственно-частного партнёрства были реконструированы, включая благоустройство территорий вокруг, вокзалы на станциях Оборона, Сампур, Старое Юрьево, Избердей, Инжавино, Мучкап, Обловка, Жердевка, Никифоровка, Мичуринск-Уральский, Мичуринск-Воронежский, Богоявленск, Кирсанов, а также обустроено немало важных железнодорожных переездов.

И, наконец, в прошлом году завершилась долгожданная реконструкция вокзального комплекса Тамбов и прилегающей к нему территории. То есть радикально обновились ворота на тамбовскую землю для её жителей и гостей. Это не говоря уже о капитальной реконструкции железнодорожного путепровода у вокзала.

Всего же в 2019 году магистраль инвестировала в модернизацию и развитие железнодорожной инфраструктуры Тамбовской области ЮВЖД более 2,2 миллиарда рублей. Так что не случайно на совещании говорилось, что Юго-Восточная железная дорога выступает в качестве важного драйвера развития области. И опять же не случайно такая работа в регионах позволила ЮВЖД стать победителем сетевого соревнования ОАО «РЖД» по итогам 2019 года. Есть правильный выбор перспективной цели – есть результат.

Впереди – электрификация всего тамбовского участка дороги

Этот совершенно логичный вопрос возникал у пассажиров поездов и не только давным-давно: почему при тотальной электрификации стальных магистралей в центре России от Тамбова до Мичуринска поезда продолжают тянуть тепловозы? Вопрос в последнее время приобрёл новый виток актуальности в связи с запуском новых скоростных поездов до Москвы типа «Ласточка». И как было подчёркнуто на конференции, причина отсутствия такой «Ласточки» на маршруте Тамбов–Москва кроется как раз в отсутствии электрифицированного участка от областного центра до Мичуринска.

Но была озвучена и очень конкретная многообещающая новость – проблема эта будет снята к 2024 году. К этому времени должен быть реализован в бетоне и металле, без преувеличения, знаковый проект «Электрификация участка Ртищево–Кочетовка Юго-Восточной железной дороги», предусмотренный инвестиционной программой ОАО «РЖД» на 2020–2024 годы. Уже создана и функционирует рабочая группа по решению вопросов, связанных с проектом. А администрация области намерена и в дальнейшем оказывать любую посильную помощь железной дороге в его реализации.

Шла на встрече речь и о других, возможно, менее масштабных, но не менее важных вопросах. Например, о планах реконструкции вокзала станции Мичуринск-Воронежский. Причём с прицелом сделать этот новый вокзал, восстановив находящееся рядом старинное здание, туристическими воротами нашего наукограда.

Подтверждено решение обеспечивать бесперебойную работу пригородного железнодорожного транспорта. А это в нынешней экономической ситуации совсем непросто. Для этого с АО «ППК «Черноземье» заключено специальное соглашение о предоставлении в 2020 году субсидий из бюджета Тамбовской области на возмещение выпадающих доходов в результате установления тарифов ниже экономически обоснованного уровня на сумму 263,0 миллиона рублей. Не останутся без внимания и все обращения пассажиров по изменениям расписания движения и даже количества вагонов в пригородных поездах.

Что же касается развития проекта «Городской поезд», который уже успел себя хорошо зарекомендовать на маршруте Бокино–Тамбов–Сабурово, где ходит оригинальный «рельсовый автобус», то для удобства пассажиров будут создавать и обустраиваться новые остановки по пути движения. Необходимость такая есть, и её нельзя не учитывать.

Конечно, за один «День ЮВЖД в органах власти Тамбовской области» всего не охватишь. Но, наверное, не зря в своём приветственном слове участникам встречи глава города Тамбова Наталия Макаревич заметила, что здесь говорить о каком-то одном, хотя и важном, дне было бы несправедливо. А надо говорить о днях, годах и десятилетиях нашей совместной работы, результатом которой становятся всё более удобные условия для пассажиров и всех жителей области. Тем более не зря говорят, что «счастье жизни – в путешествиях».

Читайте также: В Тамбовской области ЮВЖД отремонтирует более 59 км железных дорог

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*