Более 135 тысяч детей, проживающих на территории Тамбовской области, согласно майскому указу президента РФ Владимира Путина получили право на те или иные виды социальной поддержки. В апреле-июне текущего года семьям с детьми до трех лет, где первый ребенок был рожден (усыновлен) в период с 1 апреля 2017 года до 1 января 2020 года, будет ежемесячно выплачиваться по пять тысяч рублей. А тем из них, в которых воспитываются дети от трех до 16 лет, предстоит получить единовременную выплату в 10 тысяч рублей.
Не имея объективной информации, многие родители тут же бросились оформлять эти выплаты, чем вызвали сбои в работе портала госуслуг. В клиентских службах Пенсионного фонда в городах и районах нашего региона возникли очереди. Как сообщил на брифинге управляющий отделением ПФР по Тамбовской области Николай Горденков, с 12 по 14 мая сотрудниками фонда было принято свыше 4,5 тысяч заявлений от граждан.
«Для того, чтобы снизить риск заражения коронавирусной инфекций, с 30 марта мы осуществляли прием клиентов только по предварительной записи. После выхода указа президента от 11 мая нам на первое время пришлось открыть наши клиентские службы: людям нужно было дать соответствующие разъяснения в условиях возникшего ажиотажа», - прокомментировал ситуацию Николай Горденков.
Он призвал тамбовчан, оформляющих выплаты на детей, воздержаться от посещения клиентских служб и воспользоваться услугами портала госуслуг. Тех, кто по объективным причинам не сможет этого сделать, в пенсионном фонде, разумеется, примут. Сейчас здесь как раз решают вопрос первоочередной записи на прием таких граждан. Недавно коронавирус более чем на две недели приостановил работу управления пенсионного фонда в Первомайском районе, чьи сотрудники были заражены этой опасной инфекцией. Чтобы ситуация не повторилась в других муниципалитетах, нужно избежать создания очередей, что и призвана сделать предварительная запись на прием.
Как оказалось, тамбовчане не только бояться опоздать с подачей заявления на выплаты, но и обеспокоены сроками их рассмотрения. Кто-то распустил слухи о том, что по бумажным заявлениям решения будут приниматься в последнюю очередь. Это не так!
«Правило для всех одно,- заверил Николай Горденков. - Пять рабочих дней нам дается на регистрацию заявления и три дня — на ответ по нему и перечисление средств. Что касается единовременной выплаты в 10 тысяч рублей, то ее можно получить только с 1 июня. А заявления на нее принимаются вплоть до 1 октября 2020 года».
Как быть, когда в семье несколько детей и всем им положены те или иные меры социальной поддержки? Если дети старше трех лет, достаточно написать одно заявление, перечислив в нем данные несовершеннолетних, имеющих право на эту выплату. Если в семье, к примеру, есть один ребенок до трех лет и один - от трех до шестнадцати, то подавать следует два заявления, так как это разные меры поддержки. Кстати, юные тамбовчане, которым три года исполнится в мае или июне, получат две выплаты — ежемесячную в размере пяти тысяч рублей и единовременную — десяти тысяч рублей. Средства перечисляются на банковский счет того из родителей, кто обратился с заявлением.
К сожалению, стремясь как можно быстрее оформить выплаты, жители области порой допускают в заявлениях ошибки, причем не только в реквизитах счета или номере СНИЛС, но даже и в ФИО ребенка. Чтобы уточнить данные, сотрудники пенсионного фонда запрашивают документы в других ведомствах. Проверка одного такого заявления занимает полчаса и более, а ведь это время, будь граждане внимательнее и собраннее, можно было потратить на других заявителей, тем самым ускорив получение ими средств.
Всего за последнее время 2 тысячи 700 заявлений тамбовчан были оставлены без удовлетворения. Одна из основных причин отказов — семьи вообще не имели права на выплату или уже утратили его по достижении ребенком трех лет. Чтобы таких ситуаций было как можно меньше, сотрудники пенсионного фонда настоятельно рекомендуют гражданам изучить ответы на самые актуальные вопросы, размещенные как на сайте ПФР России, так и его отделения по Тамбовской области. Можно обратиться за разъяснениями и по телефонам «горячей линии» (4752) 79-43-99 и 79-43-93. Сейчас ежедневно каждый из ее сотрудников принимает до ста звонков от тех, кто хочет воспользоваться услугами пенсионного фонда, но не знает, с чего начать.