В Тамбове продолжается ремонт улицы Советской

Реконструкция улицы Советской на участке от Максима Горького до Красноармейский идёт полным ходом. Как сообщил генеральный директор МКУ «Дирекция городских дорог» Юрий Зарапин, уже выполнен большой объём работ:

«Для усиления конструкции на всей проезжей части уложена армирующая геосетка, покрытие из щебёночно-мастичной асбестовой смеси, уложен первый выравнивающий асфальтовый слой. Сейчас ведутся работы по демонтажу и установке бордюрного камня, укладывается тротуарная плитка».

Для велосепидистов на тротуарах выделили отдельные полосы, их укладывают плиткой в другой цветовой гамме. Любители двухколёсной техники интересуются, соответствует ли это правилам дорожного движения. Но Юрий Зарапин заверил, что это не противоречит ПДД. В городе большинство велосипедистов перемещаются не по проезжей части, а по тротуарам, и по мнению руководителя городской структуры лучше обозначить веломаршрут, чтобы пешеходы понимали по какой стороне им лучше передвигаться.

«Такие участки на тротуарах — это не велодорожка. Это так называемое выделенное обособленное направление движения велосипедистов. Подобное есть в некоторых европейских странах. В Москве велодорожки проложены по краю проезжей части, но там ширина дорог позволяет это сделать. Мы же не можем сужать дорогу», — отметил Юрий Зарапин.

Также в рамках ремонта все въезды во дворы, тротуары, выходящие на проезжую часть, дорожники укладывают заниженной плиткой. Это позволит свободнее перемещаться людям с ограниченными возможностями, мамам с колясками и велосипедистам.

В заключении ремонта на участок, протяженностью 2,4 километра, нанесут дорожную разметку термопластиком, установят на специальных кронштейнах дорожные знаки, перильные и барьерные ограждения, а на конечной остановке «Динамо» появится светофор.

Укладка асфальта проходит в ночное время суток, чтобы не создавать транспортные пробки.

Однако в ходе работ дорожники столкнулись с определённым трудностями, прежде всего они связаны с укладкой плитки. Не смотря на то, что задействовано шесть бригад рабочих, продвижение происходит не так быстро, как хотелось бы. Проблема состоит в том, что расстояние между зданиями и проезжей частью небольшое, плюс на тротуарах установлены остановки, торговые киоски, памятники архитектуры.

Большая дорожная техника в таких условиях не может быть задействована, строителям приходиться работать с помощью малой механизации или вручную. Например, по правой стороне вблизи магазина «Огонёк» пешеходная зона вообще проходит вдоль дома, рядом с которым установлен строительный забор, перекрывающий часть тротуара.

«Мы связывались с застройщиком этой территории и достигли договорённости, что после завершения строительных работ он обязуется за свой счёт доделать эту часть тротуара», — пояснил Юрий Зарапин.

Также в центре Тамбова не мало зданий старой постройки, некоторые из них пустуют, разрушаются, но, несмотря на убогость таких домов, тротуарная плитка укладывается рядом с ними. Никто не знает когда собственники решат провести их ремонт, а вот обновление тротуара необходимо.

Наблюдая за ремонтными работами, тамбовчане задаются вопросом, как используются куски асфальта, вскрываемые на тротуарах? Оказывается всё идёт в дело. Большие пласты вывозятся на Полынковское кладбище, где их укладывают на дороги территорий отводимые под новые зоны захоронения. Асфальтовое покрытие с проезжей части передаётся городской эксплуатирующей организацией, его повторно используют под отсыпку, в ходе ямочного ремонта и т.д.

Читайте также: На Рассказовском шоссе появятся пять светофоров

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*