Проект «Школа рядом со мной» сделал инклюзивное образование качественным и доступным

С 2019 года в Тамбовской области реализуется проект «Школа рядом со мной». Его главная цель – сделать инклюзивное образование для детей-инвалидов качественным и доступным. В управлении образования и науки рассказали о результатах этой работы.

В проекте участвуют 57 школьников с нарушением речи, задержкой психического развития, ментальными отклонениями, расстройством аутистического спектра.

Пилотными образовательными организациями стали девять школ. Это две школы в Котовске, Избердеевская, Волчковкая, Цнинская школа № 2, Сосновская школа № 2 и ее филиал в селе Вторые Большие Ламки, Знаменская школа и ее филиал в селе Воронцовка.

За каждой из них был закреплен куратор ресурсного центра, который координирует деятельность по проекту, оперативно реагирует на запросы школ и родителей, содействует в решении возникающих проблем. Самое главное – помочь педагогам внедрить в повседневную практику технологию разноуровневой поддержки учеников.

За два года специалисты Котовской школы-интерната для обучающихся с ОВЗ провели немало методических и практических мероприятий в школах-участниках. Они разработали обучающую программу для педагогов.

Для родителей были организованы индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ, супервизии по разборке конкретного случая взаимодействия с детьми с ОВЗ, имеющими поведенческие нарушения.

Для детей прошли «Уроки доброты»: тренинги, упражнения в парах, рассуждения обучающихся о дружбе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В проекте был предусмотрен даже курс-интенсив, который можно пройти непосредственно в ресурсном центре Котовской школы-интерната. Там оборудована специальная комната временного пребывания, в которой на несколько дней могут остановиться родители с детьми, чтобы пройти курс экспресс-консультаций, тренингов и занятий.

Успех реализации проекта подтверждает улучшение развития детей – участников проекта. Так, третьеклассник Василий, который за четыре месяца регулярных занятий с педагогом-дефектологом стал понимать прочитанный текст, научился его пересказывать, освоил технику счета. У Васи диагностировано аутистическое расстройство и отмечались проблемы с восприятием информации, усидчивостью, концентрацией внимания, памятью. Теперь он с удовольствием учится, делая с каждым днем все большие успехи.

В управлении образования и науки Тамбовской области сообщили, что проект «Школа рядом со мной» завершится в ноябре 2020 года общим семинаром и выпуском сборника методических рекомендаций, которыми могут воспользоваться все заинтересованные образовательные организации.

Читайте также: Десять тамбовских школьников отправятся в Крым на финал Всероссийского конкурса «Большая перемена»

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*