Тамбовские бренды участвуют в национальном конкурсе «Вкусы России»

В России стартовал первый национальный конкурс региональных брендов продуктов питания «Вкусы России», все участники которого войдут в федеральную программу продвижения и поддержки. Тамбовщина представлена в конкурсе региональными брендами «Тамбовский окорок», «Тамбовская картошка», «Мичуринские яблоки», «Тамбовские томаты» и «Тамбовский мед».

Победителей будут выбирать в 8 номинациях. Тамбовские бренды примут участие в двух из них — «Попробуй, полюбишь» — это бренды, территорией происхождения которых является один и несколько субъектов Российской Федерации и «Нас выбирают» — бренд, являющийся победителем народного голосования.

С 19 ноября по 2 декабря на официальном сайте конкурса пройдет народное голосование. К 20 декабря будут объявлены 22 финалиста.

«Представление на конкурсе «Вкусы России» тамбовских брендов позволит продемонстрировать потенциал Тамбовской области, а также повысить уровень доверия и спроса потребителей», — отмечает начальник управления сельского хозяйства Тамбовской области Лидия Бакуменко.

«Тамбовская картошка» — не просто региональный бренд. Он узнаваем на территории всей страны. Как известно, на рынках различных городов, продавцы, чтобы повысить спрос на картофель, зачастую присваивают ему название «тамбовский». Ведь тамбовская картошка в приготовлении очень рассыпчатая и вкусная. А в Тамбовской области в честь картофеля организован областной праздник, который ежегодно проводится на Покровской ярмарке.

По данным управления сельского хозяйства области, в этом году в сельхозпредприятиях региона собрано более 112 тысяч тонн картофеля. Основная же доля выращивания картофеля приходится на личные подсобные хозяйства.

На сегодняшний день Тамбовская область является лидером в России по производству мяса свинины, которое и является сырьем для производства тамбовского окорока. Его различают главным образом по форме и жирности. Он удлиненный с большим содержанием мяса. Качество тамбовского окорока даже отметил министр сельского хозяйства России Дмитрий Патрушев на выставке «Золотая осень — 2020».

Еще один номинант – «Мичуринские яблоки», знаменитые не только в России, но и далеко за рубежом. Сегодня этот бренд объединяет всю яблочную продукцию, выращиваемую на территории Тамбовской области. По словам специалистов, климатические условия Тамбовщины далеки от высокоблагоприятных для возделывания плодовых культур. Но многие исследователи подчеркивают, что стрессорная нагрузка на растения в период формирования и созревания плодов обеспечивает им более высокую питательную ценность (по содержанию витаминов, ферментов и других биологически активных соединений) и наиболее сбалансированный минеральный состав плодов.

Еще одни участник конкурса — бренд «Тамбовский мед». Тамбовская земля, богатая лесами и степями, всегда славилась своими пчеловодческими-бортническими угодьями. А местный мед всегда высоко ценился и дорого стоил. В исторических справках 18 века говорится, что тамбовские воеводы раза два в год посылали к царю сбор медом.

Как раз бортничество и стало одной из причин утверждения герба города Тамбова в 1781 году — улей и три пчелы на лазоревом фоне, как символ трудолюбия и бортного промысла.
Пчеловодство активно развивается в Тамбовской области и сегодня. На Тамбовщине создан региональный реестр пчеловодов, в который включены более 1,6 тысячи человек. Ежегодно тамбовские пчеловоды собирают около 1,3 тысячи тонн меда. Тамбовский мед бывает липовый, гречишный, донниковый, эспарцетовый, кипрейный. Наиболее распространенный вид — смешанный или цветочный мед.

Читайте также: Тамбовские фермеры могут продавать свои продукты на новой цифровой площадке

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*