На станции Никольское провели профилактическую акцию «Железнодорожный патруль»

Из под стоящего состава ловко вынырнула женская фигура и поспешила вдоль стоящих вагонов. Было видно, что она проходит такой путь не в первый раз, и такая дорога для нее обычное дело, хотя вся станция Никольское в Мичуринском районе, где и происходило дело, увешана, как и все другие железнодорожные станции, плакатами типа «не пролезай под вагонами» и «не переходи пути в неустановленном месте».

Нарушительница, без сомнения, все эти плакаты видела, но внимания на них не обращала. Очередное нарушение правил закончилось для нее плохо, впрочем, ее всего лишь остановили сотрудники транспортной полиции. Оказалось, что это совсем юная девушка, ученица местной школы, которая даже ходит в пришкольный лагерь. Она обреченно кивала головой, когда сотрудник полиции спрашивал, помнит ли она, как он проводил в лагере беседы о правилах поведения вблизи железнодорожных путей.

Вместе с несовершеннолетней нарушительницей сотрудники полиции отправились к ней домой, чтобы поговорить с родителями. Дом, как было видно, оказался в паре шагов от путей, и с большой долей уверенности можно предположить, что такие нарушения регулярно совершает не только девочка, но и ее домашние. В каком-то смысле их можно понять, для них железная дорога давно стала частью пейзажа и привычной частью жизни, они привыкли к ней и оттого мало сознают, как она опасна. А привыкать к опасности нельзя!

По опасной тропе

Профилактический рейд «Железнодорожный патруль», который проводили на станции транспортные полицейские, сотрудники железной дороги и представители власти, имел целью напомнить местным жителям и пассажирам, что железная дорога – такое место, где нужно строго соблюдать все правила безопасности, будь то ожидание поезда, поездка или просто нахождение вблизи железнодорожных путей; транспортные полицейские в ходе мероприятия выявляли граждан, пользующихся «народными тропами».

«Железная дорога – зона повышенной опасности. К сожалению, многие пренебрегают правилами безопасности и получают различные травмы, чаще всего – удар током и удар поездом, — напомнил начальник отдела по работе с несовершеннолетними линейного отдела полиции на станции Мичуринск Дмитрий Сухарев».

Ему приходилось видеть, как выглядят жертвы таких происшествий, и зрелище это крайне тяжелое, подчеркнул полицейский.

Особенность железнодорожных элекротравм такова, что поражается до девяноста процентов площади тела, а также внутренние органы — остаться в живых практически невозможно.

Начальник Мичуринской дистанции электроснабжения Сергей Кириллов обратил внимание участников рейда, что на дороге используются различные уровни напряжения: в контактном проводе на тягу поездов — 25 тысяч вольт, для питания различных устройств от 6 до 35 тысяч вольт, при этом в ряде случаев к проводу даже не надо прикасаться – при определенных условиях хорошим проводником становится воздух и возможно возникновение вольтовой дуги. В обесточенных проводах возможно также возникновение наведенного напряжения, возникающего под воздействием других проводов, находящихся под напряжением.

«Чаще всего на железной дороге нарушение правил поведения имеет три последствия: наезд поезда, падение с высоты и поражение электрическим током», — напомнил железнодорожник.

Электричество коварно. Его до самого последнего мгновения никак нельзя ощутить органами чувств, приближающуюся опасность никак нельзя предупредить. Тем более важно, чтобы окружающие не оставались безразличны к безответственному и опасному поведению детей: увидев детей, катающихся на крышах или подножках вагонов, надо непременно сообщить об этом сотрудникам полиции.

Жизненная арифметика

Стоит знать, что высота вагона составляет от 1,8 до 4,7 м. Если упасть с крыши вагона, когда состав приходит в движение, то удар о рельсы будет очень сильным.

Не менее опасно, чем влезать на вагоны, и подлезать под них, ведь поезд может тронуться с места в любой момент. Вес колесной пары и вес пустого вагона – 22 тонны. А собравшись перебежать пути, надо учитывать, что поезд останавливается гораздо медленнее машины: для остановки состава, находящегося в движении, требуется около 1000 метров, стоит учесть и то, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км в час, за одну секунду преодолевает 340 метров. Ну а пешеходу, чтобы перейти путь, требуется не менее пяти – шести секунд. Такая вот арифметика.

Не влезай — убьёт!

Начальник отдела дополнительного образования управления образования и науки области Дмитрий Трунов напомнил, обращаясь к детям и родителям, что каникулы не только веселая, но и ответственная пора, поэтому детям надо помнить все правила безопасности, которым их учат в школе и дома, а родителям не уставать напоминать эти правила.

«Особое внимание следует уделять кибербезопасности детей, — подчеркнул Дмитрий Трунов и напомнил о многочисленных группах «зацеперов», которые вовлекают подростков и даже младших школьников. Ради красивого фото или видео ребята рискуют жизнью, и зачастую расстаются с ней. К сожалению, пресечь деятельность таких групп сложно: они существуют преимущественно в мессенджерах, а распространяющийся там контент заблокировать нельзя».

Место проведения рейда было выбрано неслучайно. На станции Никольское 2 июня смертельную электротравму получил десятилетний мальчик, взобравшийся на крышу вагона. Как предполагают, он взмахнул руками, делая селфи, и таким образом попал в зону наведенного напряжения. Кроссовки – практически все, что от него осталось.

Надо знать:

— любой провод считается находящимся под напряжением и может быть опасен. Запрещается приближаться ближе двух метров и тем более прикасаться к любому висящему проводу

— запрещается приближаться ближе десяти метров к любому лежащему на земле проводу — возможно возникновение шагового напряжения

— запрещается влезать на вагоны и локомотивы, перелезать вагоны поверху и пролезать под ними

— запрещено находиться в зоне железной дороги, когда органы слуха не воспринимают опасность снаружи , т.е в наушниках, когда уши плотно закрыты шапкой или капюшоном и т. д.

— запрещается находиться и ожидать прохода поезда в междупутье, на соседнем железнодорожном пути и вблизи любого железнодорожного пути.

Читайте также: Александр Никитин обратился к жителям области в День памяти и скорби

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*