В Мичуринск в честь 155-летия Юго-Восточной железной дороги прибыл ретропоезд

4 сентября на железнодорожный вокзал Мичуринск-Уральский прибыл поезд из прошлого. Но привез он не пассажиров – артистов и праздник, посвященный юбилею Юго-Восточной железной дороги.

Ретропоезд громкими гудками открыл торжественный митинг, на который собрались руководители Тамбовской области и ЮВЖД, а также ветераны – железнодорожники и пассажиры.

«Строительство новой магистрали дало мощнейший импульс развитию Тамбовской губернии. За эти годы совместными усилиями реализовано немало значимых проектов. Все они способствовали развитию экономики и пассажирских перевозок региона. У нас немало планов на будущее. А это значит, история ЮВЖД будет продолжена. Хочу поблагодарить всех, кто связал свою трудовую жизнь с Юго-Восточной железной дорогой, за труд и верность выбранному делу, — отметил в приветственном слове исполняющий обязанности заместителя главы администрации Тамбовской области Арсен Габуев.

Из истории известно, что по личной инициативе замечательного человека, предпринимателя, мецената, патриота России Павла Григорьевича фон Дервиза было начато строительство дороги.

«…На это ушло всего два года. Мало кто тогда из властей поддержал его начинание. На свой страх и риск Павел Григорьевич фон Дервиз взял кредит в зарубежных банках и инвестировал в железную дорогу. Сегодня коллектив ЮВЖД насчитывает 70 тысяч человек. Рязанско-Козловская железная дорога, как тогда её называли, способствовала не только развитию Тамбовской губернии, но и других важных направлений», — сказал начальник Юго-Восточной железной дороги Павел Иванов.

Кульминацией праздника стало открытие памятника на платформе вокзала Павлу Григорьевичу фон Дервизу. Автор монумента — скульптор Виктор Остриков.

В протоколе, подписанном директором правления дороги Павлом Григорьевичем фон Дервизом, отмечено:
«Сегодня сентября 4 дня 1866 года в час по полудню прибыл из Рязани в Козлов пассажирский поезд…»

Первое время поезда ходили без расписания. Товарный маршрут формировался по мере необходимости. График движения был введён в ноябре 1866 года. Спрос на перевозку был впечатляющим. Только в 1867 году со всех станций дороги отправлено свыше 24 миллионов пудов сельскохозяйственных грузов и более четырёх тысяч голов скота. Поэтому возникла потребность построить второй путь. Его ввели в эксплуатацию в 1870 году.

Тамбовщина и сегодня не изменила своей «специализации». В сфере АПК достигнуты серьёзные результаты. Поэтому на рабочей встрече с руководством ЮВЖД особое внимание развитию транспортной инфраструктуры уделил исполняющий обязанности заместителя главы администрации Тамбовской области Арсен Габуев.

За последние четыре года на станции Мичуринск-Воронежкий наблюдается двукратный рост пассажиропотока. Но вокзал не обеспечивает надлежащее качество обслуживания пассажиров.

«Мы предлагаем создать совместно с администрацией Тамбовской области и Мичуринска рабочую группу. Она рассмотрит возможность приспособления под вокзал неиспользуемого цеха по ремонту контейнеров. Мы могли бы включить этот объект в туристско-рекреационный кластер «Мичуринский». На его основе сегодня реализуются проекты по развитию инфраструктуры Мичуринска. Реконструкцию здания можно было бы осуществить на условиях софинансирования, — отметил начальник ЮВЖД Павел Иванов.

Ещё один из ключевых вопросов, который обсуждался за столом переговоров, — обустройство подъездной автомобильной дороги к остановочной площадке «Радужный». Напомним нашим читателям, что с ноября 2015 года совместно с администрацией Тамбовской области перевозчиком – пригородной пассажирской компанией «Черноземье» и Юго-Восточной железной дорогой – реализуется проект «Городской поезд – Тамбов».

Сейчас благодаря этому начинанию на участке Бокино – Тамбов – Сабурово курсируют восемь пар пригородных поездов (рельсовых автобусов) по рабочим дням с пятью остановками в городской черте.

Для доставки жителей микрорайона Радужный в центр Тамбова за счёт средств ОАО «РЖД» в 2019 году выполнены работы по устройству двух пассажирских платформ на остановочной площадке «Радужный». Также обустроены зоны для ожидания пассажиров перед посадкой в поезд.

Но эксплуатация платформ невозможна: ещё не созданы условия для безопасного подхода пассажиров к платформам. Есть надежда, что скоро будет решён и этот вопрос.

Читайте также: Александр Никитин поздравил коллектив ЮВЖД с 155-летием со дня ее образования

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*