Клиенты Сбера в обиде не останутся

Самый крупный банк России отмечает 180-летний юбилей

Сбер стремительно трансформируется в экосистему, которая может оказывать клиентам не только классические банковские услуги, но целый ряд цифровых решений для ежедневных задач: начиная от заказа продуктов питания, до заказа лекарственных препаратов. Для предпринимателей Сбер также приготовил целый комплекс продуктов, которые способны сократить трудовые и временные затраты при ведении бизнеса.

Разговор об этом состоялся на PublicTalk’е, проведённом накануне празднования 180-летия Сбербанка. С журналистами из разных областей ЦФО пообщалась председатель Центрально-Черноземного банка Сбера Наталия Цайтлер. Модератором онлайновой пресс-конференции выступил видеоблогер Валентин Петухов, известный в интернет-среде как Wylsacom.

«Наша задача помогать клиентам каждый день, став навигатором в меняющемся мире для человека, бизнеса и государства. Мы давно говорим о том, что большинство наших процессов доступны удаленно благодаря цифровым решениям. И в периоды жестких ограничений, в том числе в локдауны, на них ложится дополнительная нагрузка. Как показывает опыт последних полутора лет, банк успешно справляется со всеми вызовами и готов предоставлять своим клиентам качественный сервис в формате 24\7», — сообщила Наталия Цайтлер.

О нефинансовых продуктах Сбера он рассказала на примере открытия флагманского офиса в Воронеже, в котором по новому построено не только взаимодействие с клиентами – пространство стало открытым и безбарьерным. Новый офис станет местом, в котором посетители получают уникальный пользовательский опыт, объединяющий лучшие практики онлайн- и офлайн-форматов работы.

«Сейчас с маркетинговыми инструментами, Big Data, фокус-группами достаточно легко дать людям то, что они ожидают. Мы же стремимся предвосхищать ожидания наших клиентов и новый офис как раз и станет тем местом, где это будет возможно. В его стенах можно получить не только классические банковские услуги и уже знакомые многим сервисы экосистемы Сбера, но и освоить новые технологии, проводить деловые и дружеские встречи, совершать покупки и многое другое из того, что раньше было невозможно в обычном банковском офисе, в том числе записать подкаст, песню или ролик для youtube», — сообщила Наталия Цайтлер.


Посетитель офиса может заказать на дом продукты или лекарства. Для доставки первых используется сервис Самокат, а вторых – Сбер Еаптека. Есть и созданная в апреле этого года платформа электронной коммерции СберМегаМаркет, где представлены 2,5 миллиона наименований товаров. В Черноземье ей уже воспользовались 46 тысяч человек, купив товары примерно на 50 миллионов рублей.
В том же офисе можно протестировать и опробовать на себе технологии виртуальной реальности, например, при помощи VR-очков выбрать квартиру при оформлении ипотеки от застройщика — партнера банка.

Подобные сервисы развиваются не только в Воронеже, но и в Тамбове. О VR-лаборатории, созданной при ПАО «Пигмент», рассказал управляющий директор предприятия Сергей Коротков.

Мы со Сбером давно и эффективно взаимодействуем по программе цифровизации, – сказал он. – Один из реализованных нами совместных проектов – это тренажёры виртуальной реальности. На них мы обучаем рядовых сотрудников и руководителей технологиям производственной безопасности.

В частности, электрики на «Пигменте» учатся правильно обслуживать распределительные подстанции. Занятия проводятся дистанционно: никуда ездить не надо. Экономический эффект для предприятия очень ощутим, при это качество обучения не страдает.

Надев очки, я был поражён проработкой текстур, – отметил Сергей Коротков. – Меня будто бы окружал реальный мир. Скоро на этих же тренажёрах мы будем обучать специалистов, работающих в котельных.

Ещё одна сфера применения цифровых технологий – дистанционная медицина. Услугами сервиса СберЗдоровье пользуются уже 40 тысяч жителей Центрального Черноземья. Они получили более 70 тысяч онлайновых консультаций с врачами 20 специальностей.

Что же касается Тамбова, то здесь давно налажено сотрудничество Сбера и областной администрации.

У нас в этом году юбилей – 10 лет с момента запуска проекта «Электронное здравоохранение», – подчеркнула заместитель начальника областного управления здравоохранения Ирина Шитикова.

За эти годы в нашем регионе создана база для запуска сервисов, предназначенных как для врачей, так и для пациентов. Построена вся необходимая инфраструктура, компьютеризированы рабочие места медиков. Организованы защищённые каналы связи. Повсеместно внедряется медицинские информационные системы. Вместе с Минздравом России областное управление решает очень важную задачу – выстраивает экосистему цифрового здравоохранения вокруг пациента, старается найти индивидуальный подход к профилактике, диагностике и лечению заболеваний.

Это очень сложная и нетривиальная задача, – подчеркнула Ирина Шитикова. – Пандемия явилась своеобразным триггером, ускорившим развитие цифровых технологий. В прошлом году мы совместно с тамбовским отделением Сбербанка внедрили в четырех организациях самообучающуюся систему голосового заполнения медицинской документации, что помогло нам сократить время ввода данных более чем на 20 процентов.

Телемедициной областное управление здравоохранение занимаемся уже пять лет. Пока это были консультации в формате «врач-врач». Однако в этом году региональные власти приступили вместе со Сбером к масштабному проекту – организации онлайн-консультаций для пациентов. Была проведена серьёзная подготовительная работа, определены 10 пилотных организаций, сформирована трёхуровневая система оказания медицинской помощи. В июне были обучены 500 врачей-специалистов: кардиологов, педиатров, хирургов, онкологов… Они провели уже более 500 телемедицинских консультаций с пациентами, страдающими хроническими заболеваниями.

Еще одно направление поддержки отрасли здравоохранения – открытие хабов Сбер ЕАПТЕКА. В Черноземье действуют уже шесть хабов этого сервиса. Медикаменты проверены на подлинность и при этом заметно дешевле, чем в тамбовской рознице. Выбор весьма широк – около 25 тысяч наименований, тогда как в обычной аптеке их обычно бывает не больше пяти тысяч. Получить препараты можно как в 140 пунктах выдачи, так и в офисах Сбера.

В каждом регионе Черноземья реализован проект предоставления доступа к экспериментальной модели искусственного интеллекта. Он предназначен для того, чтобы помочь врачам в выявлении и лечении коронавирусной инфекции, сердечно-сосудистых заболеваний. Для диагностики используется компьютерная томография. Сервис позволяет уменьшить нагрузку на медиков и повысить качество обследований.

Сбер заботится о здоровье своих сотрудников и клиентов. С самого начала пандемии банк принимает все необходимые меры для обеспечения безопасности своего коллектива и клиентов. Сбер стал одной из первых организаций, которая организовала массовую вакцинацию своих сотрудников в регионах. Общий уровень вакцинации сотрудников по регионам Черноземья составляет 88%, при этом уровень коллективного иммунитета уже достиг 91%.Сбер стремится к тому, что банковские офисы стали территорией безопасности от ковида.

Для бизнеса Сбер разработал немало продуктов. Только за последний год он внедрил более 30 предложений, ориентированных на отраслевую специфику и бизнес-траекторию клиентов. Одними из последних стали сервисы InSales для развития онлайн-торговли и СберМаркет B2B – доставка продуктов в офис.

О продукте под названием «Базовые решения» подробно рассказал Александр Косов, руководитель клинико-диагностического центра «Биомед» – группы компаний, которая недавно им воспользовалась этим сервисом.

Приятно, что вы пригласили меня к участию в конференции, – заметил он. – В этом году нам удалось ощутить преимущества, которые дают такие продукты Сбера, как «Юрист онлайн» и «Подбор персонала».

В ближайшее время мы воспользуемся и ещё одной услугой. В нашу группу входят несколько небольших компаний, и нам удобнее не создавать в каждой из них бухгалтерии, а отдать на аутсорсинг электронный документооборот и ведение бухгалтерской отчётности. Такую возможность предоставляет Сбер.

Недавно строительная компания «Спецмонтаж» подписала с Тамбовским отделением Сбербанка первое в России соглашение о пилотном проекте в микрорайоне «Домашний», который находится в центре Тамбова. Ещё на этапе возведения многоквартирного дома будущие жильцы смогут воспользоваться услугами Сбера – доступом к подпискам СберПрайм и сервису телемедицины СберЗдоровье. Также они бесплатно получат ТВ-приставки СберБокс с интегрированными виртуальными ассистентами Салют, которые обеспечивают голосовое управление. Новосёлы смогут смотреть фильмы и сериалы не только по ТВ-каналам, но и в стриминговом сервисе Okko, а также слушать музыку, играть в видеоигры и заходить в Интеренет при помощи телевизора.

Мы подписали соглашение об интеграции с системой Сбера, – сказал директор компании «Спецмонтаж» Алексей Краснобельмов. – На этапе возведения дома предусматриваются дополнительные шаги, нацеленные на создания комфортных условий жизни клиента. Проект находится в начальной фазе реализации, но, я уверен, имеет право на жизнь. Он поможет новосёлам получить тот уровень комфорта, который достигается благодаря сервисам Сбера.

Ну, а теперь о Зелёных днях. Так в Сбере называют 11 и 12 ноября, когда организация проводит праздничные мероприятия в честь дня своего рождения. В этом году они пройдут с особым размахом, юбилеи ведь бывают не каждый год.

Для клиентов в эти дни предусмотрены подарки. Например, можно будет на выгодных условиях подписаться на СберПрайм. 180 дней подписки продаются всего за 180 рублей.

При этом для подписчиков СберПрайма предусмотрены двадцатипроцентные скидки на покупки в СберМегаМаркете, Сбер Еаптеке, Сберзвуке, Самокате и некоторых других сервисах. В общем, клиенты Сбера в обиде не останутся. Нам же только остаётся поздравить коллектив организации с юбилеем.

Читайте также: Сбербанк предложил своим клиентам новые вклады — «СберВклад» и «СберВклад Прайм»

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*