Банк ВТБ в Тамбовской области по итогам первых трех месяцев 2021 года нарастил портфель привлеченных средств физических и юридических лиц на 13%, до 22,1 млрд рублей. Совокупный кредитный портфель на 1 апреля достиг 23,5 млрд рублей.
По итогам первого квартала 2021 года розничный кредитный портфель подразделения составил 12 млрд рублей (+5% с начала года). Портфель ипотеки достиг 5,5 млрд рублей, увеличившись за 3 месяца на 4%. Кредиты наличными выросли на 6%, до 5,7 млрд рублей, автокредитование – 410 млн рублей. Всего за квартал ВТБ предоставил жителям региона 2 тыс. кредитов на сумму 1,6 млрд рублей (+18% к аналогичному показателю 2020 года), из которых более 1,5 тысячи– кредиты наличными (880 млн рублей, +35%). На покупку жилья банк одобрил 350 займов на 620 млн рублей (+7%).
Портфель привлеченных средств физлиц на 1 апреля достиг 9,8 млрд рублей, прирост за три месяца составил 2%. Наибольшая динамика зафиксирована в направлении инвестпродуктов – этот портфель увеличился на 14%, до 2 млрд рублей.
Корпоративный кредитный портфель полностью сформирован компаниями среднего и малого бизнеса и на отчетную дату зафиксирован на уровне 11,5 млрд рублей. В 2021 году тамбовский ВТБ продолжил активно участвовать в реализации государственных программ. В наибольшей степени объем льготного портфеля формируют «Программа 1528» Минсельхоза (4,5 млрд рублей) и «Программа 1764» Минэкономразвития (691 млн рублей).
Привлеченные средства корпоративных клиентов достигли 12,3 млрд рублей (+24% за квартал), из которых основная часть – средства компаний сегмента СМБ (10,7 млрд рублей, +25%). Документарный портфель (гарантии и аккредитивы) на отчетную дату вырос на 10% и составил 1,8 млрд рублей.
Управляющий ВТБ в Тамбовской области Евгения Левина отметила: «Начало 2021 года отмечено стабильным ростом розничного бизнеса банка в регионе – мы увеличили продажи по ключевым направлениям кредитования физлиц. В сегменте СМБ мы также активно предоставляем финансирование компаниям региона, в том числе, в рамках всех основных действующих программ господдержки. До конца текущего года в планах банка – существенно нарастить клиентскую базу и физических, и юридических лиц. Для этого мы расширим продуктовую линейку и цифровые дистанционные каналы, улучшим качество сервиса и надежность систем, а также предложим своим клиентам новые форматы обслуживания».
Партнёрский материал