Газета основана в 1917 году
Ордена «Знак почета» областная общественно-политическая газета
Новости / Культура

Тройная магия «Трех карт» — Тамбовский молодежный театр открыл сезон необычной премьерой

Культура
Фото: Фото автора

«Когда сегодня мы втроем — ночь будет, молния и гром!» - эти леденящие душу слова прозвучали со сцены в самом начале спектакля, и следом действительно грянул гром и замигали стробоскопы, обрушивая мятущиеся молнии на зрительный зал и весь этот не лучшим образом устроенный мир.
Именно об этом мире, полном алчных страстей, где человек должен сделать свой выбор, новый спектакль, открывший IX театральный сезон в ТМТ, который поставил режиссер Театра Романа Виктюка Андрей Боровиков. Вдохновляющей основой действа постановщик выбрал два самых мистических произведения мировой классики — повесть Пушкина «Пиковая дама» и трагедию Шекспира «Макбет».
Тут есть, где развернуться фантазии, ну а лучшего музыкального сопровождения, чем фрагменты из оперы Чайковского «Пиковая дама» по словам режиссера, и придумать невозможно. Петр Ильич, как будто чувствовал будущую эпоху «хэви метал рока» и симфоническими средствами создал не меньший мистический драйв, который сопровождает зрителя на протяжении всего спектакля.
Не меньше постарались для создания атмосферы жутковатого выбора судьбы художник по психоделическому свету Алексей Блохин, художник по костюмам завлекающих зловещей эротикой ведьм и не только Ирина Кузнецова и хореограф танцев во мраке Елена Дюкова.
Сквозь фиолетовый дым на сцене царили образы Пушкина, Шекспира и Чайковского в виде трех карт, вокруг которых разворачивались страсти трех игроков и трех ведьм. И посреди всего этого дьявольского водоворота оказался несчастный пушкинский Герман, но не жестокий в своей алчности, а какой-то потерянный и неустроенный. Это несколько смазывало картину всеобщего апокалипсиса, но... Ведь по сути дела Герман не против зла, а лишь боится делать зло своими руками...
Но судьба сама ведет его к старой Графине, хранительнице секрета трех магических карт, в которую выразительно перевоплотилась актриса Елена Федорова. Ее Графине невозможно не поверить, в ней сплелись мирская суетность и холодная жесткость потусторонней мистики, которая невольно гипнотизирует, приглашая следовать по черной лестнице судьбы, ведущей в черную пустоту. И ни грамма пафоса, который может убить любую мистику, и которого в общей картине спектакля не всегда удается избежать. Просто если уж приглашать зрителя во тьму, то в самую черную, без проблесков пионерской зорьки.
Впрочем, судьбу не обманешь. Она ведет Германа, невольно убившего Графиню и предавшего ради обогащения любовь, к неизбежному концу. И это не самоцель, это предупреждение.
Мы не строим иллюзий, что у нас особо читающая публика, и все знакомы с этими произведениями Пушкина и Шекспира. Но наша цель — заинтриговать, а значит заинтересовать зрителя, в первую очередь молодого. При этом наш спектакль — самодостаточное действо, а театр предполагает вдумчивого зрителя и я уверен, что наш зритель именно такой. А увидев спектакль и получив эту «информацию к размышлению» кто-то безусловно захочет обратиться к творчеству Пушкина и Шекспира, а обратившись, уже не сможет оторваться, - считает Андрей Боровиков.
Аплодисменты после спектакля растаяли в надвигающейся ночи, а ночь, как известно, время откровений и размышлений...
Авторы: