Последнее десятилетие политика туристического сегмента в экономике России выстраивается в большей степени на решении задач развития внутреннего туризма. Но для этого необходимо, чтобы о привлекательности региона узнали и в других уголках страны. На Тамбовщине для этого вот уже восемь лет организуются небольшие рекламно-информационные туры.
Но в этом году, благодаря разработанному начальником отдела Информационно-аналитического центра культуры и туризма Татьяной Долихиной мероприятию, которое было названо «101 удовольствие», туроператорам была предложена расширенная программа. Помимо уже известных и апробированных туристических объектов, в неё включили немало новинок. Познакомиться и оценить их приехали 10 туроператоров из Москвы, Тулы и Ижевска, которые занимаются продвижением внутреннего туризма.
С 23 по 25 мая в рамках тура они будут знакомиться с достопримечательностями Тамбова, Мичуринска, Котовска, Музея-усадьбы С. В. Рахманинова «Ивановка», которые, несомненно, приносят удовольствие всем туристам.
«Тур украсят интерактивные мероприятия, перфомансы — всё, что может привлечь взыскательного туризма, - рассказала Татьяна Долихина. - Вечерние экскурсии и обзоры представят гостям в новом ракурсе наши города. В маршруте не обойдётся без кулинарных удовольствий и приятных сюрпризов: дегустации, посещение предприятий питания, специализирующихся на производстве гастрономических брендов, кафе, пользующихся, положительной репутацией у туристов, и много другое».
В рамках рекламно-информационного тура был запланирован круглый стол с представителями туристической сферы региона. Пятничное деловое утро и началось для них и гостей области со встречи, позволившей познакомиться и установить взаимовыгодное сотрудничество.
«Круглый стол» открыла заместитель начальника областного управления культуры и архивного дела Валентина Ивлиева, которая подчеркнула:
«Сбылась наша с Татьяной Александровной Долихиной мечта — самостоятельно провести большой рекламно-информационный тур. Первый день прошёл очень плодотворно. А впереди ещё два дня продолжения знакомства с нашим прекрасным русским городом Тамбовом и другими городами области. Сегодня День славянской письменности. А наш регион сохранил очень много образцов славянской культуры, с которыми вы может познакомить российских туристов».
Валентина Ивановна подчеркнула и экологическую привлекательность нашего региона. Недаром несколько раз Тамбовщина занимала первое место в рейтинге экологически чистых территорий. Это отметили и сами гости-туроператоры.
«Я никогда не была в вашем городе. И не предполагала, какой чистый и уютный город Тамбов, - поделилась впечатлениями Елена Захидова из Ижевска. - Хотелось бы, чтобы эту атмосферу старались отразить все туроператоры в своём туристическом продукте. Сюда есть ради чего ехать. Здесь много памятников, интересной архитектуры в стиле модерн. Я даже посоветовала бы делать специализированные туры для студентов архитектурных и художественных вузов. На Тамбовщине можно проводить интереснейшие пленэры».
Высказывая свои мнения, собравшиеся туроператоры обращали внимание на доброжелательность и компетентность сотрудников Тамбовского областного краеведческого музея и его филиалов, на их активное желание сотрудничать. Все, без исключения благодарили Татьяну Долихину и её коллег за великолепную организацию тура, своевременное снабжение необходимым рекламным материалом. Гости, и кто первый раз приехал, и те, кто уже сотрудничает с областью, отметили информационную насыщенность своей поездки, которая, несомненно, повлияет на результативность дальнейшего сотрудничества турфирм с Тамбовщиной.
Выступая, Татьяна Николюк из московской турфирмы «Вокруг света» сказала:
«С Тамбовом мы наладили контакты в 2016 году. Разработали большую линейку туров по тамбовскому региону, охватывающие различные достопримечательности. Организуем (от двухдневных до семидневных) туры, объединяющие ещё и Липецкую, и Воронежскую области. Туры с разной логистикой: автобусные, железнодорожные и экспрессные. Тамбовская область богатейшая. Есть что показывать. На Тамбовщину мы привезли уже более двух тысяч туристов».
Правда, и Татьяна Николюк, и все другие московские туроператоры в один голос посетовали, что сегодня пока очень трудно мотивировать столичных туристов на поездку в Тамбовскую область. Так как у них крайне мало информации о том, что здесь можно посмотреть. Работы одного информационно-туристического портала, который ведёт Татьяна Долихина, недостаточно. Ведь другая рекламная продукция о Тамбове в интернете и на телевидении скудная.
Также многие гости обратили внимание на то, что очень мало и небольшой ассортимент краеведческой литературы по Тамбовщине. Они посоветовала обратить внимание и на подготовку большего числа экскурсоводов. Те гиды, с которыми сотрудничали (особенно из краеведческого музея), подчеркнули они, отличаются высоким профессионализмом. Но, если сейчас будет увеличиваться поток туристов в Тамбовскую область, нехватка профессиональных экскурсоводов здесь станет просто катастрофической. Туроператоры отметили хорошую задумку с табличками-гидами на исторических зданиях. Но, что обидно, оказалось, они все не работают.
Кроме того, на «круглом столе» гости поближе познакомились с тамбовскими туроператорами, представителями гостиничного бизнеса и музейного сообщества, обменялись контактной информацией. А затем вновь отправились знакомиться с достопримечательностями области.
Читайте также: Рассказовцы получили Международную награду в области туризма