Газета основана в 1917 году
Ордена «Знак почета» областная общественно-политическая газета
Новости / Культура

Архитектура стала поводом для живописи и новой экспозиции в «Новой Галерее»

Культура
Фото: Фото автора

Её называют «застывшей музыкой», но для художников архитектура стоит в ряду изобразительных искусств объединяющих самые разные направления. Ну а «Новая Галерея» продолжает свои креативные тематические проекты, приглашая мастеров кисти и мастихина принять в них участие. Чтобы потом устроить для зрителей из Тамбова и не только очередной праздник времени искать и удивляться.
Не так давно «Новая Галерея» удивила поклонников живописи выставкой #PROМузыку, где вдохновляющим моментом стала вечная музыка. Теперь пришло время не менее вечной архитектуры. Хотя в отличие от музыкальных произведений шедевры архитектуры подвержены разрушающему влиянию времени, и это тоже послужило пищей для сюжетов многих картин, представленных на нынешней выставке.
Как призналась организатор и вдохновитель проекта арт-директор «Новой Галереи» Ирина Бирюкова, идею проекта подсказала работа известного тамбовского художника Бориса Ткачева, где заброшенные панельные конструкции в коричнево-черных тонах стали своеобразным постиндустриальным памятником, покрытым пылью времени. Но в глазницах пустых окон виден свет нового дня, и это смешение рождает новое настроение.
Конечно, никто из художников, представивших свои работы на этой выставке, специально к теме архитектуры не обращался. Но эта среда всегда вокруг нас, и каждый ищет в ней отклик своим мыслям и чувствам. Ведь «Промзона» = это действительно больше, чем порушенные стены бывших заводов. А пейзажи на фоне заброшенных исторических усадеб — это целый рассказ о переменчивых ветрах времени...
На выставке ностальгическое сожаление перемежается с почти сказочной романтикой, где на полотнах вырастают из тумана призрачные города и загадочные замки. Однако, не менее фантастические образы рождают вполне реальные шедевры архитектуры, как например, собор в центре старого Тбилиси на картине Софьи Мещеряковой. Или стена самого обычного городского дома из 59-х годов прошлого века, которая вдохновила основателя «нового тамбовского авангарда» Алексея Медведева на романтичную и вполне реалистичную работу под названием «Розовый свет».
Эти образы на картинах часто идут дальше самого замысла художника, рукой которого порой водят некие неведомые мистические силы. И тогда приходит открытие и к нему самому, и к зрителям, и рождается то особое настроение, что царит на этой выставке под таким простым и лаконичным названием «Архитектура. Повод для живописи». Как повод для созерцания и размышления...
Авторы: