Что общего у русского народного инструмента домра и классического джаза? Оказывается, практически все, если домра в руках такого виртуоза как Екатерина Мочалова. Причем, сама идея такого концертного эксперимента родилась в Тамбове два года назад на этом же самом фестивале (6+). И с тех пор каждый раз джазовые концерты с солирующей домрой становятся все более масштабными и впечатляющими.
А на этот раз для любителей джаза фестиваль преподнес особо крутой сюрприз – художественный руководитель Екатерина Мочалова пригласила на наш музыкальный форум самых выдающихся джазменов нашей страны. Это братья Ивановы – контрабасист Андрей и пианист Михаил, а вместе основатели дуэта «Симфоджаз братьев Ивановых», известного во всем мире. А также саксофонист Антон Румянцев, победитель международного конкурса «Золотой саксофон» в Риге и выдающийся джазовый барабанщик Антон Зингер, постоянно выступающий с пианистом Денисом Мацуевым, второе увлечение которого тоже джаз. А особый шарм этому сессионному коллективу придает стильный вокал джазовой певицы Полины Орбах.
И чтобы раскрыть возможности домры Екатерина Мочалова с друзьями по джаз-бэнду подобрали самую разнообразную программу из хитов мировой джазовой классики и не только. У зрителей буквально перехватывало дыхание от головокружительного бега пальцев по грифу домры в переложении «Полета шмеля» Николая Римского-Корсакова и «Танца с саблями» Арама Хачатуряна.
Музыкальное путешествие по земному шару продолжилось болгарским «Танцем на углях» со сдвинутым ритмическим рисунком в интерпретации для домры и ударных. И не было границ для страсти в аргентинском танго Астора Пьяцолы, который считал, что танго сочиняется не столько для ног, сколько для сердца. И, конечно, не обошлось без французской лирики, бьющей через край в «Опавших листьях» Жозефа Косма и проникновенном блюзе Мишеля Леграна. Все оказалось подвластно мастеру домры и виртуозам джаза.
Особую овацию вызвало произведение контрабасиста Андрея Иванова, которое он исполнил дуэтом с Екатериной Мочаловой, для чего она сменила домру на ее близкую родственницу итальянскую мандолину. Ну а сам джаз, как известно, родился в Америке, и такие великие произведения, как «I love you Porgie» и «Sammertime» из оперы Джорджа Гершвина «Порги и бес» даже не надо было представлять, потому что зал узнавал их по первым аккордам и встречал благодарными аплодисментами. Такое вот слияние культур разных народов, воплотившееся в звуках домры изысканного джаза. А тем, кто по лености или из-за ненастной погоды предпочли столь крутому концерту домашний телевизор, остается только посочувствовать. Впрочем, фестиваль «Прима домра» (6+) только начался, и впереди немало сюрпризов и вечной музыки.