А замахнулась на этот раз молодежка на Габриэля Гарсиа Маркеса, по чьему культовому роману «Сто лет одиночества» (16+) режиссер Дмитрий Ефремов поставил спектакль с романтичным названием «Дождь из желтых цветов» (16+).
Очевидно, на эту премьеру были очень большие надежды. И все здесь было — почти три десятка актеров, играющих на пределе эмоций, потрясающие костюмы из фантастических тканей, меняющих цвет и преломляющих свет, изысканные декорации, создающие атмосферу утекающего времени, и три с лишним часа действа на сцене, не считая антракта.
Зал был полон, но в отличие большинства спектаклей театра, где основную массу публики, составляет молодежь, на этот раз больше половины зрителей были весьма солидного возраста.
![](https://api.top68.ru/attachments/3a85c506e0c671d4a5ece93a181cc99183617a44/store/crop/0/62/1500/1000/1500/1000/0/81b4d3801ed40b02ce36cdedb817154e541ba5bad2fbf9e35741e3f2db57/DSCF7146.jpg)
![](https://api.top68.ru/attachments/3a85c506e0c671d4a5ece93a181cc99183617a44/store/crop/0/62/1500/1000/1500/1000/0/81b4d3801ed40b02ce36cdedb817154e541ba5bad2fbf9e35741e3f2db57/DSCF7146.jpg)
Режиссер Дмитрий Ефремов отметил, что эта постановка для него особенно важна. Но «Сто лет одиночества» это все же не пьеса, а роман со своими совсем не сценическими особенностями. А потому у спектакля нет фабулы, нет завязки, развязки и кульминации, а есть поток сознания и бесконечное количество персонажей, чьи судьбы проявляются на сцене из ниоткуда и уходят в никуда. Понятно, что это история жизни почти всего человечества на примере одного латиноамериканского семейства, где одиночество безжалостно проглатывает всех. Вот и все.
Но что особенно сильно впечатляет в погруженном в полутьму сценическом действии, так это музыкальное оформление. Музыка всплывает из темноты, и обволакивает зрителя призрачным ореолом от минорных латиноамериканских мелодий до бешеного рок-н-ролла из Led Zeppelin. А лейтмотивом, пронизывающим весь спектакль, звучит пронзительная баллада из ранних Deep Purple «Солдат Фортуны» (16+). И эта вещь, над которой не властны сто лет на все времена, воплощает, как ни странно в течение трех минут всю историю человеческого одиночества, подобную которой Маркес воплотил в своем многостраничном романе. И можно только удивляться, что солисту группы Дэвиду Ковердейлу в то время было всего двадцать лет, а не сто.
![](https://api.top68.ru/attachments/8ac56a7ee650f762bdf6e749a6ee10c67a1b680f/store/crop/0/62/1500/1000/1500/1000/0/5756389015d94dca8a5358aa1a83ba468ad186e311d8bec6864b02fd82e0/DSCF7150.jpg)
![](https://api.top68.ru/attachments/8ac56a7ee650f762bdf6e749a6ee10c67a1b680f/store/crop/0/62/1500/1000/1500/1000/0/5756389015d94dca8a5358aa1a83ba468ad186e311d8bec6864b02fd82e0/DSCF7150.jpg)
Некоторые говорят, чтобы прочувствовать этот спектакль, надо обязательно прочесть сам роман. Тезис логичный, но спорный. Потому что спектакль, являясь самостоятельным произведением, должен сам говорить за себя без всяких пояснений и предварительной литературной подготовки. Удалось ли это сделать режиссеру, покажет только время. Но будем надеяться, не сто лет одиночества…