А замахнулась на этот раз молодежка на Габриэля Гарсиа Маркеса, по чьему культовому роману «Сто лет одиночества» (16+) режиссер Дмитрий Ефремов поставил спектакль с романтичным названием «Дождь из желтых цветов» (16+).
Очевидно, на эту премьеру были очень большие надежды. И все здесь было — почти три десятка актеров, играющих на пределе эмоций, потрясающие костюмы из фантастических тканей, меняющих цвет и преломляющих свет, изысканные декорации, создающие атмосферу утекающего времени, и три с лишним часа действа на сцене, не считая антракта.
Зал был полон, но в отличие большинства спектаклей театра, где основную массу публики, составляет молодежь, на этот раз больше половины зрителей были весьма солидного возраста.
Режиссер Дмитрий Ефремов отметил, что эта постановка для него особенно важна. Но «Сто лет одиночества» это все же не пьеса, а роман со своими совсем не сценическими особенностями. А потому у спектакля нет фабулы, нет завязки, развязки и кульминации, а есть поток сознания и бесконечное количество персонажей, чьи судьбы проявляются на сцене из ниоткуда и уходят в никуда. Понятно, что это история жизни почти всего человечества на примере одного латиноамериканского семейства, где одиночество безжалостно проглатывает всех. Вот и все.
Но что особенно сильно впечатляет в погруженном в полутьму сценическом действии, так это музыкальное оформление. Музыка всплывает из темноты, и обволакивает зрителя призрачным ореолом от минорных латиноамериканских мелодий до бешеного рок-н-ролла из Led Zeppelin. А лейтмотивом, пронизывающим весь спектакль, звучит пронзительная баллада из ранних Deep Purple «Солдат Фортуны» (16+). И эта вещь, над которой не властны сто лет на все времена, воплощает, как ни странно в течение трех минут всю историю человеческого одиночества, подобную которой Маркес воплотил в своем многостраничном романе. И можно только удивляться, что солисту группы Дэвиду Ковердейлу в то время было всего двадцать лет, а не сто.
Некоторые говорят, чтобы прочувствовать этот спектакль, надо обязательно прочесть сам роман. Тезис логичный, но спорный. Потому что спектакль, являясь самостоятельным произведением, должен сам говорить за себя без всяких пояснений и предварительной литературной подготовки. Удалось ли это сделать режиссеру, покажет только время. Но будем надеяться, не сто лет одиночества…