Газета основана в 1917 году
Ордена «Знак почета» областная общественно-политическая газета
Новости / Культура

Красивая музыка с изобретательной полифонией: обзор нового альбома Mildlife «Chorus»

Культура
Фото: обложка альбома

Для поклонников музыки пространственной, изысканной, мелодически красивой и просто интересной свой новый альбом выдала нагора молодая группа из Австралии Mildlife. Это уже их третий альбом команды, позиционирующей свое направление как психоделический рок-фьюжн. За недолгие пять лет своей истории группа успела ударными темпами завоевать как европейский, так и американский рынок и снискать самые благосклонные отзывы критики. Уже самый первый их релиз вызвал бурные восторги в прессе, а группа получила престижную мировую премию ARIA за лучший джазово-психоделический альбом. 

Но восходящий гастрольный старт по всему миру прервала пресловутая пандемия. Она настолько подкосила психологическое состояние музыкантов, что в отчаянии они уединились на затерянном острове близ Австралийского континента, где играли концерты для диких животных. Говорят, на кенгуру эта музыка производила эйфорическое впечатление.

Но, а нынешний третий альбом «Chorus» быстро занял первые места в хит-парадах. Действительно, это очень красивая музыка, с изобретательной полифонией, изысканными мелодическими линиями, переходящими одна в другую, как будто в огромном пространстве затерянной горной пещеры из капающих сталактитов вырастают причудливой формы сталагмиты, и все это создает странную, но гипнотически притягивающую картину некоего мира между мирами. 

Фото: Павел Васильев

При этом группа использует исключительно живые инструменты и только аналоговые синтезаторы, создающие насыщенный пространственный звук с космическим эффектом, которого нельзя добиться даже на самых технически совершенных цифровых клавишных инструментах. А особое восхищение вызывает звучание барабанов, создающих фундамент музыки плотным и давящим ритмом. Что не удивительно – ведь продюсером альбома является барабанщик Джим Риндфлиш, который видно особо постарался для себя любимого. Впрочем, он ни в коем случае не перетягивает одеяло, а работает на звучание группы, создающее органичное, целостное музыкальное полотно. 

Впрочем, большинство восторгов критики по поводу альбома основывается на анализе мирового музыкального развития максимум последних двух десятилетий. А если глянуть чуть подальше, то можно увидеть, как лишний раз подтверждается поговорка, что новое – это лишь хорошо забытое старое. Дело в том, что стиль, манера игры и само звучание группы как будто взято из ныне уже далеких 70-х прошлого века. А конкретным вдохновляющим образцом для Mildlife, по признанию самих музыкантов, стала немецкая группа психоделического рока Eloy. В свою очередь, эту очень крутую команду критики обвиняли в подражании Pink Floyd, но время все расставило на свои места. Что же касается Mildlife, то, хотя звучание и манера игры фактически копируют Eloy, но музыка все равно имеет свою яркую индивидуальность. В ней нет претензий на пессимистическую замороченность Eloy и мрачные гитарные риффы, зато есть романтический полет синтезаторных пасторалей и некий космический оптимизм. 

Фото: Павел Васильев

Так выходит, что подражание гигантам прошлого случается периодически. Но ничего отрицательного в этом нет, и музыкантов не стоит упрекать в подражательстве. К примеру, известную американскую группу Kingdome Come не раз уличали в копировании манеры великих Led Zeppelin, но на провокационные вопросы журналистов вокалист группы Ленни Вульф остроумно отвечал, удивленно подняв брови, что, к сожалению, не слышал Led Zeppelin, но теперь обязательно  постарается заполнить эту брешь в своем культурном развитии. Но скопировать великих даже при желании невозможно, а талантливые музыканты, всегда идут своим путем.

Авторы: