Газета основана в 1917 году
Ордена «Знак почета» областная общественно-политическая газета
Новости / Культура

Финальный аккорд Рахманиновского фестиваля в Тамбове взял Николай Луганский

Культура
Фото: Виталий Полозов

В этот вечер первые слова со сцены Тамбовского драмтеатра бессменный ведущий фестиваля Марины Овсепян прозвучали с грустной интонацией: «42-й Международный музыкальный фестиваль имени Сергея Васильевича Рахманинова завершается». Но эта понятная грусть всех любителей музыки, собравшихся в зале, была компенсирована предвкушением выступления артиста, которого в Тамбове особенно любят и всегда ждут. 

Один из самых востребованных на сегодняшний день пианистов мира, художественный руководитель нашего Рахманиновского фестиваля Народный артист России Николай Луганский — снова на тамбовской сцене и с новой программой вместе с Тамбовским академическим симфоническим оркестром под управлением Алексея Моргунова. Правда, вечную классику назвать новой программой вряд ли можно, но прозвучавшие в этот вечер произведения Бетховена тамбовские меломаны в исполнении мэтра еще не слышали. 

Вообще, Николай Львович очень общительный и доброжелательный собеседник. А с журналистами бывает вполне откровенен. И на вопросы корреспондента «ТЖ» ответил со свойственной ему прямотой

Фото: Виталий Полозов

— Николай Львович, как Вам сегодняшний звук в этом театральном зале?

— Во-первых, хочу сказать огромное спасибо руководству театра за то внимание, которое они уделяют организации концертов Рахманиновского фестиваля. Это очень непростая сцена и для пианиста, и для оркестра. Но в театре делают все, чтобы концерт прошел успешно. Конечно, любой театральный зал предназначен в первую очередь для сценической речи. Для оркестра и фортепиано звук несколько суховат, что естественно. И исполнителям надо к нему приспосабливаться. Но, надеюсь, что зал филармонии в Тамбове все же распахнет свои двери уже в ближайшем будущем.

— Ваш гастрольный график расписан на долгое время вперед, но вы всегда находите в нем место для тамбовской публики. Изменилось ли что-нибудь в ваших зарубежных выступлениях за последние годы?

— Знаете, русскую музыку вопреки любой политике отменить или запретить невозможно. В моих гастролях по странам мира практически ничего не изменилось. За последние два с половиной года я не выступал, пожалуй, лишь в странах Прибалтики. Везде люди принимают нас очень тепло, а организация концертов зависит не от мнения кого-то свыше, а от менеджеров на местах и руководства концертных залов. Что же касается тамбовской публики, то она всегда очень отзывчива, и приятно, что за годы проведения фестиваля здесь сформировался свой слушатель, и очень много молодежи приобщилось к классике. И это здорово.

Фото: Виталий Полозов

— А в чем секрет вашей энергии при столь плотном графике выступлений?

— Никакого секрета нет, а энергии действительно, порой, на все выступления не хватает. Но когда видишь, сколько сил прилагают организаторы концертов в разных городах, и с каким чувством люди ждут эту музыку, то энергия всякий раз появляется, потому что перед таким зрителем невозможно быть неискренним. И в этом помогает сама музыка. 

А в завершающем нынешний фестиваль концерте прозвучали произведения двух великих композиторов – Увертюра «Кориолан» и Концерт для фортепиано с оркестром до минор Людвига ван Бетховена и Второй концерт для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова. Кстати, написанный также в тональности до минор. Две эпохи – два гения на все времена.

Авторы: