Нравится эта музыка кому-то или нет, но бесспорно одно — Bon Jovi это яркое имя. Как-никак, эта группа стала основателями целого направления в хард-роке, которое в Америке называют «глэм-метал», в Европе – «коммерческий хард-рок», а везде его неофициально именуют «хард-рок для девушек». Так что выход нового и очень ожидаемого релиза (16+) от Bon Jovi – это, безусловно, знаковое событие. К тому же стоит заметить, что в 2022 году Джон Бон Джови перенес операцию на голосовых связках, и, несмотря ни на что, смог восстановить вокальную форму, а энергичная физическая форма музыканта никогда не вызывала сомнений.
Конечно, сегодняшний Джон — это уже не тот бесшабашный рокер, который во время своего первого приезда в Россию на рок-фестиваль в Лужниках мог запросто снять фуражку с головы солдата оцепления и нахлобучить на свою шевелюру, выйдя в ней на сцену и демонстрируя таким образом симпатию к советским людям.
Музыка группы тоже с тех пор изменилась, но не принципиально. Звучание стало мягче, но упругий ритм и броские мелодии по-прежнему цепляют и заставляют танцевать стадионы во время концертов. Однако изменения все же есть. И они коснулись нового альбома. Bon Jovi всегда были стабильной группой, в плане своего состава. Но на этот раз место харизматичного гитариста Ричи Самборы занял новичок Фил Икс. Уход Ричи поклонники группы восприняли с большой тревогой, он был не просто эффектным лицом команды, но именно авторский дуэт Джон Бон Джови – Ричи Самбора всегда создавал самые крутые хиты, ставшими мировыми визитками группы. Правда, Фил Икс в новых песнях тщательно копирует манеру игры Ричи. Но если у Самборы гитара диктовала, то у Фила она лишь аккуратно и профессионально выполняет свою функцию, и не более.
При этом, пожалуй, самая броская композиция на альбоме «Living Proof» нарочито отсылает к знаменитому хиту «Livin’ on a Prayer», выведшему в 80-е Bon Jovi в мировые звезды. Даже основной гитарный рифф здесь сыгран с голосовым вокодером, что было фишкой Ричи.
Наряду с энергичными номерами, в альбоме есть целых три лирических баллады, что для подобной музыки явный перебор. Тем более, что баллады не являются сильной стороной творчества Bon Jovi. Но видно Джона в наше время увлекли размышления о смысле жизни и заставили задуматься воспоминания за всю свою долгую творческую карьеру. Вроде есть и слава мировая, и альбомов выпущено много, и концертная деятельность идет стабильно, но чего-то все равно не хватает. А чтобы это понять, достаточно обратиться к ранним работам группы, где не было никаких баллад, а слегка бесшабашные песни зажигали не на шутку крышесносящим роковым драйвом. Но время не обманешь, и новая музыка ему соответствует.
При этом у группы есть удивительный коллективный дух. И хотя она носит имя лидера, здесь никто не перетягивает одеяло на себя, а все работают на общее дело. И особенно здесь хотелось бы выделить игру клавишника Дэвида Брайана. Роль клавишника в хард-роковой группе довольно своеобразна. Брайан ухитряется играть так, что его почти не слышно. Но если убрать партии его органа и многочисленных синтезаторов, то звучание группы станет плоским и пустым. И это, между прочим, высший пилотаж для виртуоза клавишных инструментов, обладающего тонким чувством стиля.
Как бы то ни было, но альбом уже высоко оценили критики, и это справедливо. Да здесь есть самоповторы, и почти нет новых уникальных идей и открытий. Но главное – эта музыка есть, и это – хорошая музыка.