Похоже, в этом году самая именитая и рекордная по времени существования группа в мире Rolling Stones решила по полной порадовать своих фэнов на всем земном шаре. Вышедший в начале года очередной студийный альбом Hoskney Diamonds имел шумный успех, а в Америке для каждого штата была даже специально выпущена партия в соответствующем данному штату оформлении. Короче, коммерческой жилки британским рок-ветеранам не занимать.
Но не прошло и пяти месяцев, и Rolling Stones порадовали очередным сюрпризом, выпустив концертный альбом (16+), запечатлевший их выступление в Лос-Анджелесском «Wiltern-Theatre». Стоит заметить, что концерт этот — довольно скромный по своим масштабам для столь великой британской группы, которая последние лет 30—40 выступает в основном на многотысячных стадионах. А в театре Wiltern насчитывается чуть более двух тысяч мест. И хотя концерт как обычно записывался и снимался, выпускать его на альбоме музыканты не собирались. Но похоже на волне немалого успеха нового студийного альбома продюсеры решили добить публику еще и концертником. Причем, альбом вышел не только на CD и виниле, но и в видео варианте на DVD и Blue-Ray.
Однако, скромные размеры зала в данном случае имели свои плюсы. Налицо оказался живой и близкий контакт с публикой, которая реагирует на все нюансы композиции, поддерживает и подпевает музыкантам. А «роллинги», чувствуя это, не без удовольствия растягивают версии некоторых своих композиций аж до 15—20 минут. Все это создает невероятный живой драйв, который не может заменить ни одна самая лучшая студийная запись. Тем более, что концертные выступления изначально были и остаются сильной стороной Rolling Stones.
Вообще, чтобы понять реальное величие этих британских грандов мирового рока, на их концерте надо побывать вживую. Лично мне повезло их увидеть в свое время на концерте в Лужниках, и это изменило все мое представление об этой команде, потому что их живую магию не сравнить ни с чем. Они никогда не считались виртуозами, но на концерте ты понимаешь, что они уже намного выше любого скоростного бега пальцев по гитарному грифу. Кейт Ричард может сыграть всего три ноты, и эти три ноты – ровно те, которые здесь оптимальны, и которые прозвучат со своей уникальной интонацией. Это музыка другого уровня своего космоса, достигнутого ими за долгие годы. Ну а энергии Мика Джеггера, носившегося два с половиной часа по сцене и многочисленным подиумам, можно только позавидовать. При этом голос с характерными металлическими нотками ни разу не срывался и продолжал гипнотизировать толпу, как удав стадо кроликов. Все это можно почувствовать и на этом альбоме. Причем голос Джеггера здесь звучит невероятно мощно, несмотря на возраст, и даже значительно лучше, чем он пел в молодости. Ну а магический драйв группы дополняют очень крутые приглашенные музыканты на клавишных, духовых, а также три очаровательные бэк-вокалистки.
Интересен и подбор композиций для этого концерта. Здесь нет обязательных программных хитов, таких как «Нарисуй это черным» и «Удовлетворение». Но удовлетворения от альбома хватает вполне, потому что группа представила здесь хоть и не самые известные песни с альбомов разных лет, но раскрыла их невероятный музыкальный потенциал, который многие ранее не замечали. Похоже, это было сделано специально, и находчивые «роллинги» ничуть не прогадали. А нам остается лишь в очередной раз удивиться неиссякаемости таланта некогда скромных ребят из рабочего района города Лондона.