Газета основана в 1917 году
Ордена «Знак почета» областная общественно-политическая газета
Новости / Культура

От советской классики до мерседеса Штирлица: в Рассказово прошел фестиваль ретротехники

Культура
Фото: Андрей Берест

В рассказовском парке «Дунайчик» 24 августа собрались любители ретро. Там проходил фестиваль легендарной техники. Автолюбители из Тамбова, Борисоглебска, Уварово, Мичуринска, Рассказово, Саратова, Пензы и Воронежа пригнали на фест 90 машин и мотоциклов. Все — из частных коллекций.

Видео: Елена Петрова

Тамбовчанин Сергей Висков увлекается ретроавтомобилями всю жизнь. В его коллекции пять машин: BMW-340 1947 года выпуска, два ГАЗ-67 1942 и 1943 годов выпуска, Buick 1930 года и ГАЗ-АА. Все автомобили Сергей восстанавливал самостоятельно. По его словам, это не только любовь, но и желание сохранить легендарные авто для потомков.

Бьюик
Фото: Елена Петрова

Интересную машину привез на фестиваль Петр Муранов. Это «Мерседес-230» 1938 года выпуска. Именно на этой модели ездит герой фильма «17 мгновений весны» разведчик Исаев. Авто попало к Петру случайно в очень плохом состоянии. Он его восстановил, и теперь «немец» снова на ходу.

Мерседес-230
Фото: Елена Петрова

Саратовский клуб «Старые моторы» привез в Рассказово четыре автомобиля: шевроле и три ГАЗа: модели 69, 21 и 24. Как рассказал представитель клуба Александр Яшин, «Старые моторы» приехали в Тамбов, чтобы поддержать ребят-организаторов.

Борисоглебский клуб «Класс» на Тамбовщине второй раз. В Рассказово приехали на 407 и 412 «Москвичах». 

«Почему не новые авто? В них нет души, а в этих автомобилях — есть. У кого-то это семейный автомобиль, кто-то сам собрал, кто-то — с отцом. Современные автомобили дорогие, комфортные, но их много. А любой ретроавтомобиль — уникален»,

— рассказал руководитель клуба Олег Малка.

Фото: Елена Петрова

А из Пензы в Рассказово приехали кабриолеты - «восьмерки». Это действительно уникальные русские автомобили.

«Этот Родстер Гродовского сделан в Тольятти в 1995 году. В единичном экземпляре. Собственником была хозяйка конструкторского бюро, где эту машину собирали. У нее возникли финансовые трудности и она решила ее продать, я сразу поехал ее покупать, даже не глядя»,

— рассказал владелец авто Дмитрий Валдаев.

Второй автомобиль Дмитрия — Lada Samara Cabrio для рынка Канады. Таких было выпущено всего 60 штук. Два авто сейчас — в личной коллекции пензенских ретролюбителей. 

Фото: Елена Петрова

Ретроавтомобили не только мужское увлечение. Ксения из Саратова давно приобщилась к движению.

«Автомобиль купила в 2011 году, просто потому что очень хотела «Волгу». Мне они всегда нравились. Тогда еще не было развито это ретродвижение, не было понятия «ретро». Просто хорошая «Волга», в хорошем состоянии. Почему нет? Спустя какое-то время стало это развиваться. Стали приглашать на мероприятия разные. Вообще, я на ней езжу каждый день, зимой только не эксплуатирую, потому что мне ее жалко. Это моя душа, я ее очень люблю»,

— рассказала Ксения.

Фото: Елена Петрова

Также на выставке показали автомобили, которые использовали по время Великой Отечественной войны и мотоциклы. 

Видео: Елена Петрова
«Наш клуб старается популяризовать ретродвижение на Тамбовщине. Проводим автопробеги, устраиваем выставки. Некоторые наши авто регулярно участвуют в мероприятиях для детей. Для нас это не просто интересное хобби, но дань уважения истории. Мы хотим сохранить легендарные советские авто и дать им вторую жизнь»,

— рассказал Илья Родионов, организатор феста и представитель тамбовского ретродвижения «Сделано в СССР».

Сюжеты: Репортажи
Авторы: