Газета основана в 1917 году
Ордена «Знак почета» областная общественно-политическая газета
Новости / Культура

Тамбовский драмтеатр представил премьеру на поляне ночного леса

Культура
Фото: Виталий Полозов

Точнее, не леса, но парка музея-усадьбы Асеевых, в глубине которого скрываются таинственные и загадочные места. Именно в таком из этих мест и была выбрана поляна, на которой актеры разыграли спектакль по повести Александра Куприна «Олеся». Здесь сталкиваются мирской богоспасаемый обиход и потусторонняя мистика, а главная героиня – ведьма. По крайней мере, так воспринимают Олесю ее односельчане. И неслучайно, даже время начала спектакля было выбрано, когда на город и старинный парк опустилась ночная тьма. Так что, все вокруг было таинственным, а мистическую музыкальную атмосферу спектакля создавали живые свирели, рожки, жалейки и другие русские и украинские народные духовые инструменты, оживавшие в руках виртуоза и знатока этого дела Алексея Блохина.

Декорацией спектакля стала темная чаща, а сценой – поляна засыпанная сеном и выхваченная из темноты светом софитов. Зрители смогли погрузиться в трагическую историю роковой любви светского паныча Ивана Тимофеевича и деревенской «ведьмы» Олеси, на самом деле – доброй и искренней, которую ненавидят фарисействующие ханжи вокруг.

Похоже, именно эта Олеся стала героиней одноименного хита  белорусского ансамбля «Сябры», и что символично, сама исполнительница роли Олеси актриса Екатерина Буй, родом из того самого Полесья.

Что касается идеи постановки спектакля в лесу,  то для режиссера   это уже далеко не первый опыт театра в природных декорациях:

«Анна Франк» ставилась вообще на крыше театра, и зрительный зал был на крыше. Я не считаю себя новатором, мы просто возвращаемся к корням театра, с чего он начинался: с площадей, с улицы, когда артист мог на арбе приехать, остановиться, и где он остановился, открыл свою занавеску - там и театр»,

- говорит режиссер, заслуженный артист России Зураб Нанобашвили.

И это, бесспорно, революционная для Тамбова режиссерская находка, хотя сама по себе  повесть Александра Куприна современному человеку может показаться нелогичной во взаимоотношениях героев. Ну да, суеверные односельчане обвинили Олесю во всех грехах и напастях,  вынудив их с бабушкой покинуть родные места. Но почему из-за этого она решила расстаться с любимым человеком, готовым дать ей все? Может, в этих несоответствиях эпох и кроется некоторая натянутость, и даже затянутость действия? Но в любом случае,  главный судья и критик спектакля – его зритель. А аплодисменты под темными кронами деревьев этим вечером долго не смолкали. Но, а тем, кто не попал на лесную премьеру, представится возможность увидеть спектакль в на малой сцене драматического театра уже в сентябре.

Авторы: