Именно так определил жанр своей новой постановки по пьесе «Сон в летнюю ночь» (12+), замахнувшись на самого «Уильяма нашего Шекспира» режиссер Тамбовского драмтеатра Андрей Боровиков. И получилась не просто веселая и безмятежная комедия, а почти авангардный перформанс с претензией на философское путешествие в глубь веков, когда человечество смотрело на мир широко открытыми глазами.
История любовных перипетий, похожих на стандартную комедию положений, стала почти драматическим действом. И впечатление его умножали многочисленные световые и звуковые эффекты в сочетании с продвинутым музыкальным калейдоскопом, где фантазию режиссера помогло воплотить в жизнь обновленное к новому сезону техническое оборудование театра. Собственно, потому Шекспир и классик, что современная интепретация раскрывает в нем все время новые грани. Причем, режиссер даже попытался внести в драматический жанр элементы мюзикла, где чувства талантливо выражались вокальными номерами.
На короткое, увы, время зрители смогли погрузиться в атмосферу античных страстей на фоне колонн, оставшихся в память об очередном Парфеноне, тем более, что одна из них вводила публику в антураж спектакля уже в самом фойе, и театралы спешили запечатлеть себя около символичного атрефакта.
Достучался ли до каждого из зрителей смысл этой интерпретации шекспировского произведения? Наверное, это каждый решит для себя сам. Но реакция зала была благодарно-восторженной, как всегда. И это тоже традиция тамбовского зрителя – приходить на премьеру с открытыми навстречу с прекрасными сердцами и оглушительными аплодисментами. Но, а насколько она объективна, покажет время, хотя объективности здесь, наверное, и не должно быть места…