Не все любители классической музыки, что живут на Тамбовщине, успели побывать в Рахманиновской Ивановке и прогуляться по аллее из красного кирпича среди тенистых деревьев, что вдохновляла гениального композитора на создание его бессмертных шедевров. Но зато фестиваль «Красная аллея», уже в третий раз проводимый в нашей области, дал возможность прогуляться по музыкальной аллее многим тысячам зрителей.
В нынешнем году в этом музыкальном марафоне по Тамбовщине приняли участие солисты Санкт-Петербургского Дома музыки в рамках программы «Музыкальная сборная России». Лучшие молодые солисты страны вместе с Тамбовским академическим симфоническим оркестром под управлением Алексея Моргунова за три недели посетили с концертами дальние уголки области, включая, Мичуринск, Первомайский, Уваровский, Жердевский округа. А завершил фестиваль академический оркестр в своем родном концертном зале АО «Пигмент» 20 октября.
В программе заключительного концерта прозвучали три знаменитых шедевра мировой классики. Открыла вечер Увертюра на три русские темы Милия Балакирева, где русские народные песни оркестр интерпретировал в совершенно неожиданном качестве, раскрывая всю их глубину. Лауреат международных конкурсов Глеб-Иосиф Романчукевич сорвал овацию своим исполнением первого концерта для фортепиано с оркестром Фредерика Шопена. Ну а в этот Международный День арфы королевой симфонического шоу стала лауреат российских и международных конкурсов арфистка Екатерина Дворецкая в Концерте для арфы с оркестром советского композитора Рейнгольда Глиэра.
Как пояснил Алексей Моргунов, прекрасно справившийся с обязанностями не только дирижера, но и конферансье, этот концерт, написанный в 30-годы прошлого века, является эталонным для всех арфистов мира и считается высшим классом мастерства в консерваториях при обучении игре на этом непростом, но прекрасном инструменте, покоряющем своими прозрачными переливами. А заодно Алексей Моргунов раскрыл секрет, почему у арфы семь педалей. Многие зрители, отвечая на вопрос ведущего, предполагали разное, исходя из количества струн красного цвета на арфе до количества октав инструмента. Но оказалось все гораздо проще: семь педалей – это семь нот. А красные струны – это, оказывается, ноты До в каждой октаве, чтобы исполнитель мог ориентироваться во время игры. Такое вот получилось непринужденное музыкальное воспитание – сочетание приятного с образовательно-полезным. Фестиваль завершился под бурю оваций. Впрочем, завершение фестиваля говорит лишь о скором начале новых музыкальных встреч.